Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Вадим Демчог: «Роль Купитмана тоже важна»

Большинству зрителей Вадим Демчог известен как венеролог-алкоголик Купитман из сериала «Интерны». На деле же личность этого человека неизмеримо шире образа, который рисуют нам массмедиа. На встрече с журналистами Вадим поделился собственным видением раскрытия творческого потенциала и поведал об удивительном феномене Игры.

О роли Купитмана

Актерская профессия — это профессия компромиссов, и роль Купитмана здесь тоже важна. Самое интересное в том, что через роль Купитмана транслировалась некая энергетика, через которую люди впоследствии в диалогах узнавали иные проекты. И оказывалось, что есть Френки-шоу, что была озвучка мистера Фримена, что существуют тренинги и так далее.

И Купитман оказывается верхушкой айсберга, люди начинают докапываться до более глубоких вещей. У нас есть крутая команда талантливых людей. Я всегда говорил: не ищите талантливых людей — выращивайте их. Это совершенно иной подход. Уши начинают раздвигаться, глазки загораются, люди начинают искать информацию.

А спусковым крючком являлся этот самый сериал на ТНТ. Хотя это не самый мой любимый канал, да и вообще смотреть телевизор не очень-то люблю. Но я спорю и с этим каналом, и с продюсерами — великолепными, потрясающими людьми: «Вы заработали уже много денег на этих сериалах, давайте создавать развивающие контексты, отвечающие людям на действительно насущные вопросы».

Ведь сейчас вырастает целое поколение, которое просто выключает телевизор на развлекательном контенте и переключается на серьезные вопросы. Один из моих персонажей Френки-шоу проорал такой монолог, и он обязательно будет в спектакле: «Держите свой мозг в чистоте, подмывайте его время от времени». Ведь время прокачивает через наш мозг такие канализационные потоки информации, и этим характерна наша эпоха пост-постмодернизма, когда опереться не на что.

Именно поэтому мой проект называется «Играющий в пустоте». Это обнаружение чистоты экрана, на который проецируется все это обилие игр и информации. Экран всегда чист, несмотря на то, сколько грязи, крови и, простите, фекалий, на него проецируется. Но фильм заканчивается, и нас вновь ослепляет белизна экрана, что очень важно.

О преследовании за Мистера Фримена

Правительственные органы готовы относиться к этому лояльно, пока люди не выходят протестовать на улицы. Я же персонаж не оппозиционный, тотально не оппозиционный. Здесь у меня драматургическое видение, и даже в период высокой популярности оппозиционных движений я никогда не вставал под эти знамена, хотя был на этих акциях, нравилось воодушевление народное.

Конечно, всегда в драматургии должна быть противостоящая сила, иначе она не развивается. Но мое уважение — как к смелости этих персонажей, так и к хорошим и правильным поступкам правящей элиты. Я на это противостояние смотрю драматургически. Шут, конечно, должен быть в социальном мире — он блюдет человечность лица правителя и должен эту человечность транслировать. Тем самым уравновешиваются энергии социального организма.

О феномене Игры

Времени, когда есть опоры для того, чтобы встать на какое-либо фундаментальное объяснение реальности, больше уже никогда не будет. Все подобные модели уже прошли. С этой точки и далее мы всегда будем «играющими в пустоте». Присутствие на острие информационных потоков — это уже наша реальность. Мы всегда будем действовать в контексте игры. Мы берем сгусток энергетических потоков, которые опечатывают наше время, пропускаем через свою творческую машину и снова отдаем миру. Таким образом формируется реальность, не существующая без нашей творческой пробужденности.

Всего в команде 12 человек — это такой мой экспериментальный класс, который развивается уже четыре года. За это время вырос целый контекст технологий, связанных с артистическим мастерством. Мы создали несколько спектаклей, после которых люди начали приходить и спрашивать: «Как вы это делаете?». И мы поняли, что из внешнего мира транслируется удивительный запрос — как в жизни сотворить то же чудо, что и в театральном контексте. И мы поняли, что артисты больше не должны скрывать собственные техники в своих замкнутых средах, а должны транслировать их в пространство.

Так возникла Школа Игры. В ней три основных модуля: введение, углубление и выход за пределы Игр. И уже есть предложение, что в этом регионе мы проведем 12-дневный летний лагерь, где объединим все три модуля. И это будет такой массированный удар в русском стиле, чтобы оплодотворить сознание участников игровым феноменом.

Наши тренинги — это тот элемент, который заводит творческий двигатель в человеке. Реальности не существует без нашей творческой включенности. И она всегда преподносит себя с улыбкой Джокера в той форме, какую мы сами в эту реальность вложили. И это вращение, наши индивидуальные усилия, вложенные в каждое слово, каждый жест — формируют реальность вокруг нас.

Это не психотерапевтический тренинг. Это тренинг, расширяющий сознание с помощью игровых моделей. Когда смотрящий, исследующий персонаж творит реальность.

О спектакле

Этот продукт нужно попробовать на язык, глаз, слух, восприятие. Он не концептуален. В целом интеллектуальный ответ здесь — это самая бессмысленная вещь из всего набора в таком контексте. Поэтому здесь важен выход за пределы концептуальных представлений и собственные ощущения серии ударов по сердечной мышце в контексте «Закрой глаза и смотри». Спектакль — это игра со зримым словом. Для зрителя нет шансов не быть вовлеченным в процесс.

Это основная практика артистического воздействия на зал. Это зримое слово в наших практиках было вначале упражнением. Но мы поняли, что не можем это удерживать в себе — в процессе рождались такие уникальные вещи, которыми нужно делиться. И так родился спектакль, у него очень глубокий фундамент. Придите, попадите в эти среды и поймете, что у вас нет возможности не оказаться внутри той сценарной работы, которую проделывают наши артисты на сцене.

О раскрытии Играющего

Вы можете сейчас придумать любое слово, которое первым придет вам на ум. Из любой сферы — политика, гендерные отношения, образование, любовь, смерть и так далее. Любое слово, которое вас сейчас беспокоит. Пусть оно возникнет в голове, не обязательно его озвучивать. Теперь добавьте «Игра в ….» и ваше слово.

Теперь понаблюдайте, что происходит. С этих слов, которые когда-то жестко опечатывали ваш ум какими-то стереотипными, тяжеловесными формулами, вдруг начинает осыпаться труха, в них вливается творческий элемент. Слово начинает играть. Контекст гендерных отношений, политики, любви и прочего начинает раскрывать свой творческий потенциал, становится гораздо шире в объяснении. Вот что творит внедрение творческого, игрового элемента с умом современного человека. А в постмодернистскую эпоху, когда все опрокинуто, все сказано, все осмеяно, ни на что нельзя опереться — можно только играть и разворачивать реальность в игровом контексте.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Илья Татарников

  • zk 23 ноября 2015 в 15:43

    такое ощущение, что из интервью вырезано то, что журналист не понял
    т.е. 80%

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля