Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Киноитоги осени: лучшие и худшие фильмы

Третий раз за этот год ваш обозреватель отмечает наиболее порадовавшие (условно лучшие) и наиболее разочаровавшие (условно худшие) фильмы, которые поступали в прокат в течение трех месяцев.

«Лучшие» фильмы:

«Марсианин» (16+)

Вымышленная, но правдоподобная история Марка Уотни (Мэтт Деймон), первого Робинзона космической эры, оставленного на необитаемом Марсе. Оказавшись пленником Красной планеты, астронавт не отчаялся, а принялся терпеливо выживать и ждать спасения с Земли.

Осваивая сюжет из завтрашних новостей, Ридли Скотт снял на удивление реалистический фильм. Чувствуется, что авторы изо всех сил старались не допустить сюда не только фантазий о пришельцах и прочем вздоре, но даже как-либо нарушить законы физики. А ведь в Голливуде на это давно привыкли плевать с высокой колокольни.

Разумеется, отсутствие фантастики в космическом фильме само по себе не делает его шедевром. «Марсианин» — и не шедевр, даже по меркам мейнстрима. Но это неглупая, пропорциональная, очень современная в плане зрелищности и подачи картина. А серьезности и даже научности фильма нисколько не вредит тот неожиданный факт, что в «Марсианине» еще и масса юмора.

«Прогулка» (12+)

7 августа 1974 года французский канатоходец Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) без страховки прошел по тросу, натянутому между нью-йоркскими башнями-близнецами.

Основанная на реальном событии «Прогулка» — столь же потрясающая картина, как и ее герой со своим подвигом. Главный аттракцион здесь — демонстрирование этой самой прогулки с применением всей технологической мощи современных спецэффектов.

Реальный Филипп Пети балансировал на 400-метровой высоте почти час, но киносъемку столь беспрецедентного удальства никто не осуществлял. В фильме Земекиса главный герой ходит по канату минут двадцать — и это едва ли не самый зрелищный кинематографический отрезок из всего, что можно было увидеть в текущем году.

«Черная месса» (18+)

Мафиози Уайти Балджер (Джонни Депп) живет в Бостоне в середине 1970-х и вовсю пользуется своей безнаказанностью. Он не боится ареста, потому что в ФБР у него есть дружок Джон Коннолли (Джоэл Эджертон). Уайти сдает ему своих конкурентов, а Бюро и полиция его за это не трогают. И продолжается такое бесчинство в течение целых двадцати лет.

Джонни Депп уже второй раз играет главную роль в биографии всамделишного бандита. Первым фильмом был «Джонни Д.» про грабителя банков 1930-х годов Джона Диллинджера. Диллинджер, впрочем, преподносился там в качестве положительного героя, а Балджера Депп играет как отвратного мерзавца.

Картина получилась довольно убедительной и занятной. Ее не портит даже во всех смыслах чудовищный грим Деппа. Конечно, до фильмов Скорсезе «Черной мессе» — как до Луны, но все-таки это не самая плохая гангстерская драма.

«Кто там» (18+)

Примерный семьянин Эван (Киану Ривз) однажды остался один дома и на свою голову впустил к себе двух незнакомых продрогших барышень (Лоренца Иццо и Ана де Армас). Впустил сначала в дом, потом в душ, а затем и в собственную постель. Наутро девушки принимаются «вершить правосудие» над хозяином за то, что он посмел изменить жене с ними.

Очень смешной трэш, поставленный Элаем Ротом, режиссером «Хостела» и исполнителем роли Жид-Медведя в «Бесславных ублюдках». «Кто там» — словно бы облегченная версия душераздирающих «Забавных игр» Михаэля Ханеке. Скорее черная комедия, чем триллер.

Вероятно, вы еще никогда не видели, чтобы Киану Ривз так орал и истерил, да к тому же столь скверно играл. Впрочем, Ривз здесь почти для мебели. А на первом плане — две оторвы, чье изобретательное дебоширство заставляет вспомнить, как Карлсон «курощал и низводил» фрекен Бок и дядюшку Юлиуса.

«Все могу» (16+)

Злые инопланетяне собрались на конгрессе решать судьбу планеты Земля. Постановлено провести эксперимент: наделить одного случайного человека абсолютным всемогуществом и посмотреть, что получится. Таким человеком оказался невезучий англичанин Нил (Саймон Пегг) — учитель, писатель, владелец собаки.

«Все могу» — самый умильный и уморительный фильм, который ваш автор посмотрел в этом году. Сценарист-режиссер этой супероптимистической комедии — Терри Джонс, участник легендарной и уникальной комик-труппы «Монти Пайтон». А в главной роли — лучший британский комик современности Саймон Пегг. Такое сотрудничество не могло не привести к блестящему результату.

Неподражаемый монти-пайтоновский юмор сочетается здесь с щемящей олдскульностью. Достаточно сказать, что ближайший предок этого фильма — грандиозная французская картина «Великолепный», где Жан-Поль Бельмондо в каком-то смысле тоже «всё мог». В отличие от нее, работа Джонса — не шедевр, но это, пожалуй, лучшая комедия 2015 года.

Худшие фильмы:

«Хитмэн: Агент 47» (18+)

Генно-модифицированный киллер с порядковым номером 47 (Руперт Френд) повсюду ищет собственного изобретателя доктора Литвенко. Попутно лысый убийца знакомится с биологической дочкой доктора Катей и спасает ее от ряда смертельных опасностей.

Это уже вторая экранизация знаменитой датской видеоигры. Первая вышла в 2007 году на студии Люка Бессона. Бессоновский «Хитмэн» все это время считался провальным, но после новейшей версии отношение к нему стоит пересмотреть.

«Хитмэн: Агент 47» — продукт уже не Европы, а Голливуда, однако снабженный скромным, «европейским», бюджетом. Американские киношники, как известно, не умеют ни экономить, ни снимать сносный экшен за гроши (в отличие от Бессона). Итог плачевен: «Агент 47» — один из наихудших боевиков этого года.

«Страшные сказки» (16+)

Один король (Тоби Джонс) любил огромную блоху больше, чем родную дочь. Другой государь (Венсан Кассель) нечаянно влюбился в отвратительную старуху-ведьму. А еще одна королева (Сальма Хайек) отправила своего мужа на схватку с драконом, то есть на верную смерть. Такие вот сказочки.

«Страшные сказки» — первая англоязычная картина Маттео Гарроне, итальянца, известного своей артхаусной «чернухой». Взявшись за фэнтези, Гарроне выдал привычный для себя продукт — смесь тошнотворности и безвкусицы.

Идея смастерить из классических сказочных сюжетов взрослый готический триллер заведомо выглядела заманчивой. Кроме того, костюмы, грим и само перевоплощение нескольких превосходных артистов в сказочные образы обещали, что это будет зрелище, от которого не захочется отрывать глаз. На деле же получилось, что глаза поминутно хочется отвести от экрана — и от стыда за хороших актеров, и просто по причине омерзения.

«Пэн: Путешествие в Нетландию» (6+)

Во время Второй мировой войны из лондонского сиротского приюта похищают юного Питера Пэна. Подобные сиротки необходимы пирату Черной Бороде (Хью Джекман) из волшебной страны Нетландии — тот заставляет работать их на шахтах. Но в этом ином мире Пэн научится летать и возглавит восстание против Бороды.

Еще одно сказочное безобразие. «Путешествие в Нетландию» достойно звания одной из самых скверных экранизаций повестей Джеймса Барри. Этого следовало ожидать, ведь поставил «Пэна» Джо Райт, который перед этим состряпал плохую экранизацию «Анны Карениной».

В этой вульгарной, претенциозной и перманентно унылой версии «Питера Пэна» раздражает абсолютно все, за исключением разве что двух актеров. Помимо полюбившего играть злодеев Джекмана, это еще и неотразимая Руни Мара в роли индейской принцессы. Но даже из-за этого никому не порекомендуешь смотреть данный фильм.

«Молодость» (18+)

В альпийском санатории для богатых и знаменитых прохлаждаются два престарелых друга — композитор (Майкл Кейн) и режиссер (Харви Кейтель). С пенсионерами решительно ничего не происходит, но почему-то они чувствуют, что к ним «возвращается молодость».

Еще один модный итальянский режиссер (в данном случае это Паоло Соррентино) «одарил» нас артхаусным барахлом, которое невозможно смотреть без раздражения. Как и Маттео Гарроне, Соррентино насыщает свое повествование рядом причудливых образов и претенциозных метафор — и тоже без какого-либо толку.

Но если «Страшные сказки» страшны прежде всего физиологическими подробностями, то «Молодость» отвратительна своей тотальной пошлостью, прямо-таки выплескивающейся из каждого кадра. Все, что герои произносят, пошло и фальшиво. От всякого поворота сюжета за версту несет тривиальностью и бездарностью. Даже обнаженную натуру режиссер снимает так безобразно, что зритель-эстет должен почувствовать себя оскорбленным пуританином.

«Последний охотник на ведьм» (16+)

Восемьсот лет назад викинг Колдер (Вин Дизель) случайно обрел бессмертие и посвятил свою бесконечную жизнь истреблению ведьм. По состоянию на начало двадцать первого века ему помогают в этом молодой священник (Элайджа Вуд) и одна перевоспитавшаяся юная ведьма (Роуз Лесли).

Кажется, худший фильм из всех, в каких когда-либо снимался Вин Дизель. В Голливуде давно должны были понять, что блокбастеры про колдуний им не удаются. «Время ведьм», «Охотники на ведьм», «Седьмой сын» — все это скверные представители фэнтезийного боевика, и без того дурацкого жанра. К уровню нашего старого «Вия» фабрика грез не приблизилась ни разу, а уж при участии Вина Дизеля совсем нелепо было на это рассчитывать.

Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции.

Евгений Новицкий, ИА «Иркутск онлайн»

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля