Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Неутомимые мстители

около 6 минут на чтение 4 комментария
Неутомимые мстители

С 4 июля в иркутском прокате идет приключенческий фильм «Одинокий рейнджер» от создателей «Пиратов Карибского моря». В главной роли Джонни Депп, на этот раз загримированный под индейца.

Вторая половина 19 века, где-то на Диком Западе. Совсем зеленый, только-только окончивший колледж юрист Джон Рид (Арми Хаммер) катится по новенькой колее трансконтинентальной железной дороги на родную землю, чтобы вступить в должность прокурора. В это время в соседнем вагоне неприятный человек Бутч Кэвиндиш (Уильям Фихтнер), которого конвоируют на виселицу, совершает дерзкий побег.

Пустившись в погоню за преступником, недотепа Джон трагически гибнет в бою, чтобы потом с помощью экстравагантного команча Тонто (Джонни Депп) переродиться в бессмертного всадника — Одинокого рейнджера, движимого идеей отомстить Бутчу за павших товарищей. У Тонто к Бутчу имеются свои личные счеты, и парочка решает выслеживать беглеца вместе.

Кадр из фильма «Одинокий рейнджер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Одинокий рейнджер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Актер Депп и режиссер Вербински создали самую интересную франшизу десятилетия — «Пиратов Карибского моря», которая к третьему фильму начала, как бы сказать, «немного приедаться». В первую очередь самому режиссеру — четвертый фильм ставил уже не он. Вербински будто подустал от пестрых пиратских драпировок и решил обновить декор — теперь это стиль Дикого Запада.

Аттракцион, впрочем, изменился не слишком: те же отработанные трюки и приемчики, так же поданные шутки, те же типажи — все здесь вызывает неуловимое ощущение дежавю. Когда и Джонни Депп «дает Джека Воробья», кажется, картине приходит конец. Если вы уже прошли тот период восхищения ужимками пирата-Деппа, этот фильм станет для вас пыткой, сравнимой разве что с долгой поездкой в одном купе в компании надоедливого попутчика.

Формально Тонто в фильме на вторых ролях, фактически же — фильм целиком держится на Деппе. Патетическое возбуждение пирата Джека Воробья лишь сменилось на кататонию индейца Тонто, что есть суть проявления одного синдрома. Впрочем, лицедейские таланты Деппа настолько обширны, что никаким гримом их не замазать. Сколь бы однообразных персонажей Депп ни играл, и как бы решительно зритель ни был настроен не реагировать на его очередное вымученное шутовство, актер рано или поздно найдет, как и чем реакцию на себя спровоцировать — сдержать за весь фильм улыбку сможет только мертвый.

Кадр из фильма «Одинокий рейнджер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Одинокий рейнджер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Загвоздка в том, что «Пираты» брали не только Деппом (хотя из всех изюминок он был самой крупной и сладкой), арсенал там был богаче, плюс присутствовал фактор новизны — это на самом деле было что-то новое и неизведанное, до поры до времени. «Поженить» все удачные находки «Пиратов» с новым жанром не удалось.

Помимо Тонто, здесь нет по-настоящему интересных характеров. Арми Хаммер на фоне Деппа блекнет, и тандем главных героев не складывается. Отношения между ними не выписаны: вот они не могут найти общий язык, а через несколько минут — почти друзья. Романтическая линия скучная, между Джоном Ридом и его возлюбленной нет искры. Такие разбегающиеся по сюжету побочные линии неплохо раздувают хронометраж, но общую картину только разжижают, не оформляясь в значимые для сюжета фрагменты.

Фильм мечется от комедии к драме, что по ряду причин выглядит несколько цинично. Диснеевский развлекательный фильм совершенно напрасно нагружают взрослыми смыслами. Сознательно или нет, история о геноциде североамериканских индейцев подается создателями в перерывах между клоунадой Деппа и Хаммера. Это вызывает жутчайший внутренний диссонанс и чувство «неправильности» происходящего. Все развлекательное наполнение картины вдруг становится невероятным кощунством, а смеяться хочется еще меньше.

Студия «Дисней» всегда имела специфические взгляды на возрастной рейтинг своих произведений, «Одинокий рейнджер» не стал исключением. Здесь вполне реалистично разбивают лица, без раздумий совершают массовые убийства, легко идут на убийство женщин и детей, вспарывают животы и пожирают сердца убитых врагов, а Хелена Бонэм Картер с костяной ногой-пистолетом заправляет публичным домом. Это, на минутку, в фильме с рейтингом «12+». С могильным юмором явный перебор, просто потому, что он не всегда уместен.

Кадр из фильма «Одинокий рейнджер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Одинокий рейнджер». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Одинокий рейнджер» очень хочет угодить зрителю, изо всех сил старается понравиться, увлечь, развеселить, удивить, поразить. Но его тщания настолько неприкрыты, настолько явны и грубы, что становится лишь скучно. Вербински умеет снимать зрелищное кино, с этим все в порядке. Много погонь, стрельбы, акробатики, и шуток достаточно. Но что-то мешает наслаждаться происходящим — бездумное смешение жанров или просто усталость, оставшаяся еще от «Пиратов».

Все обращается во вред картине: финальная грандиозная погоня под классическую увертюру похожа уже на какой-то мультфильм, эпизод из «Тома и Джерри». Театральный «реализм» Вербински (гнилые зубы, грязные ногти, «правильно» потертые одежды) забывается им, когда нужно совершить очередной невообразимый трюк. На комедию бросает мрачную тень драма, драматический момент смывает очередная несерьезная сценка. Сверху все щедро приправлено кино-цитатами: от сюрреалистичного «Мертвеца» Джармуша до классических вестернов Леоне; такие пряности нужно добавлять аккуратно и с осторожностью.

Единственный на самом деле удачный ход — переложить большую часть ответственности на Тонто. Весь фильм — воспоминания индейца, который далеко не самый надежный рассказчик. Что-то он приукрашивает, о чем-то умалчивает, о третьем — нагло привирает. Сценаристы получают карт-бланш, выдумать можно что угодно и свалить на Тонто — ну что с него взять. Опять же, предельно прозрачный трюк, потому и не срабатывает. Допущений слишком много, а небылицы откровенно фантастичны, чтобы в них верить.

Неплохой по замыслу и крепкий по исполнению проект терпит неудачу из-за собственных внутренних противоречий. Вербински так до конца не решил, для кого он снимает фильм, а в стремлении угодить всем — пришел лишь к всеобщему непониманию. Когда в фильме самый привлекательный и запоминающийся персонаж — это вымышленный плотоядный кролик, стоит согласиться с Тонто — с этим миром точно что-то не так.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20130709/ranger/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля