Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Папа может

около 6 минут на чтение 9 комментариев
Папа может

28 ноября в прокат вышел очередной боевик с Джейсоном Стэйтемом «Последний рубеж». Сценарий написал Сильвестр Сталлоне, в роли главного злодея — Джеймс Франко.

Агент под прикрытием Фил Брокер (Джейсон Стэйтем) после выполнения очередного задания, где от его руки полегло много плохих людей, решает уйти на заслуженный отдых и заняться воспитанием единственной дочери. Фил берет девочку и уезжает в маленький городок — почти как герои русской классики в деревню. Там он катается на лошадях, мастерит что-то из дерева, носит клетчатые рубашки и бейсболку — короче, старательно притворяется местным. Спрятать недобрую стэйтемовскую физиономию под козырьком кепки получается неважно, горожане такой маскировке нисколечко не верят и как один смотрят на приезжего с подозрением.

Тем временем его дочь (Изабела Видович) вступает в конфликт с одноклассником, из которого тот выходит проигравшим, униженным и оскорбленным. У мальчика мама — наркоманка, а дядя — бандит по прозвищу Аллигатор (Джеймс Франко). Брокер честно делает все, чтобы пойти на мировую: насупив брови, бурчит извинения, обещает возместить ущерб и всячески намекает, чтобы его не трогали. Кажется, инцидент уже исчерпан, но Аллигатор видит в случившемся повод для кровной мести и начинает тихонько чинить Филу различные пакости: то шину ножиком проколет, то котенка у дочери украдет.

Кадр из фильма «Последний рубеж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Последний рубеж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Сценарий «Последнего рубежа», в основу которого позже лег остросюжетный роман писателя Чака Логана, когда-то начал писать для себя Сильвестр Сталлоне. История очень нравилась легендарному актеру, на протяжении нескольких лет он серьезно работал над ней. Но время шло, и в какой-то момент стало понятно, что Сталлоне уже не сможет исполнить роль отца десятилетней девочки — слишком стар. Проект был отложен, пока им не заинтересовался Стэйтем. Британского «героя боевика» сценарий тоже чем-то зацепил.

Для понимания всей сути фильма нужно знать о нем всего два факта: написал Сталлоне, снялся Стэйтем.

Картины с Джейсоном Стэйтемом сами собой выделились в какой-то отдельный жанр. Каждый раз в центре сюжета находится в общем-то один и тот же персонаж, которого по каким-то причинам определенного типа люди вынуждают себя бить. Он, может быть, и не хочет, но те, как говорится, активно напрашиваются. Сложив все это с традициями боевика 1990-х, по светлым временам которых в последнее время ностальгирует Сталлоне, получим фильм «Последний рубеж». Фильм, который очень старался бежать в ногу со временем, но который опоздал.

Все сюжетные ходы «Последнего рубежа» известны наперед, а если начать разбирать его по составляющим, то можно получить исчерпывающее представление о жанре боевика. При заданных условиях ожидать от ленты чего-то другого было бы просто странно. Непредсказуемости здесь столько же, сколько в утюге, например. Но она здесь и не нужна. Это боевик как он есть, во всем своем примитивном, но уютном великолепии.

Кадр из фильма «Последний рубеж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Последний рубеж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Даже заметный перекос в сторону драмы (отношениям Брокера и его дочери отведено в сюжете особое внимание) — всего лишь очередная примета жанра. Подобную ситуацию разыгрывали в своей карьере все звезды боевиков старой школы по одному разу как минимум. Суровый папаша пытается найти общий язык с дочерью, проявляет, как может, весь небогатый спектр отцовских чувств, неуклюжим жестом протягивает купленного по пути домой плюшевого зайца. Тут тоже все стандартно и заведомо инвариантно.

Эпизодически Стэйтем демонстрирует серьезную актерскую игру, чем напоминает зрителю, что его таланты не ограничиваются красивыми рукопашными побоищами и умением сурово хмуриться. Последние две вещи у него получаются все же лучше, но видеть на экране этого парня, выжимающего из себя скупую слезу на фоне красивейших пейзажей американского Юга, по меньшей мере, интересно.

Режиссер Гэри Фледер знает, как «сделать красиво», откуда должен падать свет и как он должен проходить сквозь листву луизианских кипарисов. Но что делать в экшн-сценах, он представляет себе гораздо хуже. Стэйтем вяло мутузит противника, как будто избивает не человека, а пуховую подушку. Прыгающая камера и даже не рваный, а мелко-мелко нарезанный монтаж не дают ничего разглядеть. Слишком громкий «металл», который сопровождает самые серьезные схватки, заглушает вообще все. Очень неестественная съемка при достаточно высоком возрастном рейтинге картины и общем уровне насилия в ней.

Кадр из фильма «Последний рубеж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Последний рубеж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Главным противником Стэйтема в «Последнем рубеже» сделали Джеймса Франко. Актер сейчас снимается в кино даже активнее трудоголика Стэйтема, пробует себя в различных областях, и его появление в таком проекте не удивляет. Эксперимент, конечно, не самый плохой, хотя и сомнительный. У Франко была замечательна роль гангстера в «Отвязных каникулах», но образ Аллигатора ни в какое сравнение с ней не идет.

Когда главный герой и главный злодей впервые встречаются лицом к лицу, рассеивается всякая возможность их противостояния. От Аллигатора не исходит никакой опасности, в то время как от одного силуэта Фила Брокера хочется быстрым шагом перейти на другую сторону дороги. Неизменный принцип жанра «крутому герою — еще более крутого противника» в фильме нарушен: достойного злодея здесь нет. Зато есть яркий и сложный персонаж второго плана, которого в чем-то даже жаль. Рядом с Франко суетится неузнаваемая здесь Вайнона Райдер, и ее роль, пожалуй, — самая интересная работа в фильме.

«Последний рубеж» не претендует ни на что, кроме как быть тем, чем он и является, ему удобно и комфортно быть собой. Просто очередная серия приключений персонажа Стэйтема, и ничего нового показано не будет. Наверное, нужно быть большим поклонником этого актера, чтобы насладиться фильмом сполна. Зато эти самые поклонники будут в бесконечном умилении — в одном из эпизодов Стэйтем спасает котенка. С чувством юмора у человека точно все в порядке.

Посмотреть расписание фильма «Последний рубеж» в кинотеатрах Иркутска вы можете здесь.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20131202/homefront/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля