Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Привет, я Джонни Ноксвил

около 7 минут на чтение 30 комментариев
Привет, я Джонни Ноксвил

С 23 января в прокате идет возмутительная комедия «Несносный дед». Небезызвестный Джонни Ноксвил из «Чудаков», на этот раз загримированный под старика, продолжает проверять нервы зрителей на прочность.

У 86-летнего Ирвинга Зисмана (Джонни Ноксвил) жизнь только начинается. На днях умерла его жена, и дедуля седыми усами ощущает приятный ветер свободы. Он старается поскорее уладить все формальности, связанные с похоронами, чтобы уйти в отрыв — откладывать больше некуда.

Прямо на похоронах случается большая неприятность: объявляется дочь Ирвинга, а с ней пухлый сорванец — его внук Билли (Джексон Николл). Непутевую мать сажают в тюрьму, и на дряхлые плечи Ирвинга ложится судьба ненавистного внучка. Мальчика срочно нужно отвезти к отцу (который тоже далеко не самый примерный родитель) в другой штат, что никак не вяжется с планами о свободной жизни.

Сварливо поворчав, как может ворчать лишь старик на ребенка, Ирвинг соглашается. На раритетном «Линкольне» они едут через Америку: дед, внук и… бабушка («гроб на колесах» — лучшая характеристика для стариковского «Линкольна»).

Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Набранную мелким шрифтом надпись «Чудаки представляют» на афише «Несносного деда» легко не заметить, хотя эта информация должна бросаться в глаза не менее навязчиво, чем раздражающая светящаяся табличка «Выход» в темном зале кинотеатра — в итоге это может сберечь вам жизнь. Логотип «Чудаков» и вовсе похож на предупреждающий знак «Не влезай — убьет!». И написанному следует верить — вас предупредили.

Сначала это было скандальное шоу на MTV, в котором разномастное сборище единомышленников (клоун, карлик, толстяк и прочие интересные личности) вытворяли на камеру безумные трюки. Эти трюки так или иначе были сопряжены с разного рода экстремальным членовредительством (чаще откровенно мазохистским).

Потом «Чудаки» доросли до полного метра, и снова успех: снятые за копейки ленты окупались чуть ли не в первые дни проката. Шоу быстро завоевало сердца зрителей. «Чудаки» стали чем-то вроде стиля жизни, породив вокруг себя тесное фанатское сообщество.

В центре всего этого безумия стоял один человек, который когда-то шутки ради решил испытать на себе средства самообороны: попросил друга, чтобы тот распылил ему в глаза газовый баллончик, ударил электрошоком, а потом выстрелил в него из пистолета. Звали этого человека Джонни Ноксвил, и знает его каждый, кто был школьником в начале 2000-х.

Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Несносный дед» — экранный бенефис Ноксвила. Ирвинг Зисман — герой не новый. Он появлялся во все тех же «Чудаках» и так понравился своим создателям, что было решено посвятить ему отдельный фильм. Старик-проказник, вернувшийся под старость лет в подростковый пубертат, заслуженно может быть назван лучшим персонажем за всю историю проекта.

Большая часть фильма — абсурдистская импровизация двух актеров перед ошарашенными обывателями, снимаемая на несколько скрытых камер. Окружающие должны были поверить, что перед ними дед и внук, и Ноксвилу это удалось.

Мастерский грим (номинация на премию «Оскар» — это уже настоящий сюрреализм) только полдела. Главная заслуга здесь в проработке персонажа: походка, речь, повадки, какие-то другие несущественные мелочи, которые в совокупности сложились в мистера Зисмана. Ноксвила выдают только глаза. И ладно, что ему и самому уже за сорок — в них продолжает пламенеть ребяческое озорство.

Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Джексон Николл не отстает от Джонни: его внешность херувимчика никак не вяжется с сатанинской натурой, что производит поистине взрывной эффект. Джексон становится идеальной приманкой для ничего не подозревающих жертв, провоцируя немало запоминающихся комичных ситуаций. Сложно вообразить, что испытали присутствующие на одном из самых выдающихся его перформансов, показанном мальчиком на провинциальном конкурсе красоты для девочек. Это нужно видеть.

Документальная часть снята на дешевые камеры с ужасным качеством изображения (вы когда-нибудь смотрели видео с разрешением камеры старенькой «Нокии» на экране кинотеатра?) и звука. Не все из «актеров поневоле» обладают идеальной дикцией и хорошим английским, потому в некоторых местах пускают субтитры. В русском дубляже этой проблемы, естественно, нет. К тому же далеко не все попавшие в кадр вообще дали потом согласие на то, чтобы присутствовать в этом фильме, и многие лица попросту размыты — не терять же удачный материал.

Для продукции «Чудаков» все эти неурядицы — обыденность и нормальный рабочий момент. Необычно другое — наличие в картине игровой составляющей. Связать между собой розыгрыши пытаются с помощью художественных вставок. Здесь актеров всего три: Ноксвил, Николл и сама Америка. Для очередного контраста снята эта составляющая на действительно высоком уровне.

Это могло быть великолепным образцом роуд-муви, задайся Ноксвил такой целью. Подходящая случаю музыка, выразительные картины американского захолустья.

Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Несносный дед». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Парадокс, но, наверное, только человек с таким нездоровым воображением и маниакальной тягой к отвратительному, каким является Джонни Ноксвил, может так остро чувствовать красоту обыденных вещей. «Дед» сильно напоминает творчество другого комика, также начинавшего с эпатажной передачи на MTV — Саши Барона Коэна. Невероятно талантливый человек, избравший достаточно непростой и скользкий путь, своими руками обрубивший все концы, лишив себя даже призрачной возможности на заслуженное признание.

Создатели попытались придать происходящему драматичности, развивая взаимоотношения главных героев, но вся затея с пресловутыми семейными ценностями в финале все равно выглядит очередной издевкой. Рассказать цельную историю не получилось, фильм так и остался теми же полупрофессиональными дурачествами на камеру, но с огромной претензией на игровое кино.

Все творчество «Чудаков» — это дикий социальный эксперимент: над собой, над окружающими, над общественной моралью и правилами. Может быть, чтобы знать границы в нашем мире полутонов, нужно для начала их найти. Отделить черное от белого, назвать вещи своими именами. Заглянуть в стариковские глаза, чтобы увидеть потерянного там ребенка. И главное — быть честным с самим собой.

Для полного завершения этого исследования на показах «Несносного деда» скрытые камеры нужно развешать по залу и снимать реакцию зрителей. Кто-то уйдет через десять минут, после первой демонстрации причинного места главного героя. Кто-то останется до конца, будет смеяться до упада и не встанет с места, пока не досмотрит все материалы во время заключительных титров. Порой кажется, что Ноксвил слишком жесток, выбирая объектами шуток самых жалких и некрасивых. Но вот и еще один парадокс: все они реагировали по-разному, но всегда довольно остро, если не агрессивно, и каждый обязательно принимал выходку актеров на свой счет. Тогда как самая привлекательная его жертва лишь посмеялась и с улыбкой ушла прочь.

Смотрите расписание сеансов фильма «Несносный дед» в кинотеатрах Иркутска в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140127/grandpa/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля