Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Волк — царь зверей

около 8 минут на чтение 37 комментариев
Волк -- царь зверей

В прокат вышел «Волк с Уолл-стрит» — в равной степени дико смешной и дико неприличный фильм. Режиссер — легендарный Мартин Скорсезе.

Мечтой всей жизни молодого финансиста Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) было попасть на Уолл-стрит. Скромный мальчик из бедного района Нью-Йорка неистово желал разбогатеть, и он искренне верил, что лучше места для осуществления своей мечты не найти. Америка — страна возможностей, и потому мечта сбылась, но как-то не так. Не успел Джордан получить вожделенную лицензию брокера, как грянул «Черный понедельник» 1987 года, рынок обвалился, и брокеры стали никому не нужны.

Казалось бы, мечта разбилась вдребезги, и другой вернулся бы назад к скромной жизни в бедной квартирке, к заботливой, но невзрачной жене. Но Джордан был из тех, кого гонишь в дверь, а он уже лезет в окно. За несколько лет, начав с телефонных продаж безнадежных акций домохозяйкам, Белфорт сумел построить многомиллионную империю и вернуться из арендованного на последние деньги гаража в шикарный небоскреб на Уолл-стрит.

Все, что происходит затем в фильме, происходило и в жизни: Белфорт — персона невымышленная, «Волк с Уолл-стрит» — его автобиография. Книга попала в руки Леонардо ДиКаприо и так впечатлила его своей отвратительной откровенностью и прямотой, что актер тут же решил сыграть ее главного героя. Найти режиссера, который бы смог воплотить это на экране, труда не составило. Так Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо сняли свой пятый и лучший совместный фильм.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Скорсезе — живой классик, который к 80-м годам прошел через всякое и свое звание заслужил тяжелым трудом. ДиКаприо обязан Мартину если не всем, то многим. Когда они встретились, Лео был «мальчиком из „Титаника“», и все главные роли, которыми актер десятилетия стирал этот образ, сыграны им в фильмах Скорсезе. «Волк с Уолл-стрит» не годится на звание opus magnum — главного шедевра прославленного режиссера (все шедевры у него остались за порогом девяностых), но для его актера это триумф: от того мальчика не осталось и тени.

Все, что они делали прежде вместе или порознь, меркнет перед этим фильмом. На первый взгляд, тут без сюрпризов: матерый режиссер и его любимый актер, оба привычно работают на «Оскар», излюбленная и как будто неисчерпаемая тема про мужчину, который так высоко поднялся и так красиво упал. Но того, как режиссер сделал фильм, меньше всего ожидаешь от человека его положения и уж тем более возраста.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Волк с Уолл-стрит» — это самый непристойный, самый распутный и развратный, самый несдержанный и в чем-то даже неумеренный фильм в карьере Мартина Скорсезе. Классический сюжет про современного Гэтсби превратился из поколенческой драмы в злобную комедию.

Драматического героя здесь нет, как нет и ни одного положительного персонажа, как нет назидательных или нравоучительных сцен. Эта картина рассчитана на взрослого зрителя, который может самостоятельно дать морально-нравственную оценку всему происходящему.

Автор делает шаг в сторону, оставляя зрителя наедине со своим творением — это и есть искусство.

Все три часа фильма на экране показывают нескончаемую вечеринку, полную соблазнительных излишеств и вредных для здоровья препаратов. Завтра большинству присутствующих будет стыдно за все случившееся, но сегодня здесь собрались все, и быть в числе приглашенных большая честь. По нашу сторону экрана настроения примерно те же: вокруг творятся какие-то непотребства, и, кажется, давно пора бы уйти, но ведь мы не где-нибудь, а на Скорсезе, а он большой автор, и, наверное, все в порядке и так и надо.

Зрители, пришедшие случайно и не понимающие, насколько это большая честь, уйдут еще в первой половине фильма. На моменте, когда из ДиКаприо достают свечку, покинут зал последние сомневающиеся. В глазах общественности выглядят иначе проекты, бюджет которых выходит за отметку в 100 миллионов, в которых заняты такие актеры и которые претендуют на такие премии. Но Скорсезе получил полный карт-бланш и снимал фильм как хотел.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

После премьеры фильма в США уважаемые кинодеятели, многие из которых старше самого Скорсезе, на выходе из зала чуть ли не плевали за это режиссеру в лицо. Сказать, что в фильме много секса — не сказать о нем ничего: его здесь очень много. Но при таком обилии откровенных сцен ни одна из них не выглядит пошлой, вульгарной или неуместной. Если Скорсезе хочет показать секс — он показывает секс. Если он хочет показать моральное разложение героя — он показывает это так, что слишком чувствительный желудок может и не справиться.

«Волк с Уолл-стрит» — это экранизация разворота мужского журнала: ретушированные идеальные тела женщин, иллюзорные атрибуты успеха — машины и яхты, загородные дома и частные клубы, золотые часы и запонки с мерцающими камнями. За всем этим жизнерадостным глянцем не разглядеть мерзкий оскал пожирающего самого себя капитализма может только инфантильная, несформировавшаяся личность.

Именно таким был Белфорт, только ступивший на Уолл-стрит. В первый же день он знакомится с Марком Ханной (Мэттью МакКонахи), который непреднамеренно запускает все ужасающие изменения в личности главного героя. Все, что за обедом рассказал о жизни на Уолл-стрит этот теряющий рассудок от злоупотребления запрещенными веществами человек, Белфорт принял за чистую монету и сделал своим жизненным кредо.

Финансовая стратегия Белфорта была проста — заставить простого американца возжелать того, что есть у него, Белфорта, а потом дать призрачный шанс (не бесплатный) на достижение этого блага. Ирония в том, что герой первым попался на этот крючок — все, чего он хотел сам, его заставили хотеть.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Стремление ДиКаприо получить заветный «Оскар» стало поводом для множества искрометных шуток. Прилежные попытки актера сыграть большую американскую драму каждый раз оказывались без наград. Ему лишь нужно было наплевать на весь голливудский террариум, перестать что-то выпрашивать, «заслуживать», перевоплотиться в комедийно-карикатурного Белфорта, и тогда, наконец, он заиграл. Эта та роль, которую ждет каждый артист, но не каждый получает.

Про такое говорят «театр одного актера». Но Белфорт не актер, он рок-звезда от мира финансов. ДиКаприо без преувеличения превосходен в этом образе, он невероятен в своих выступлениях. Фрагмент с просроченными таблетками не сравнится ни с чем, и у ДиКаприо вряд ли выдастся шанс когда-либо еще изобразить что-то подобное. Каждая сцена с ним — это звериная энергетика, умопомрачительная отдача. Персонаж получился экспрессивным, диким и необузданным животным, хищником, который, свесив язык, преследует свою добычу — деньги.

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Своеобразным открытием «Волка» стал Джона Хилл, который был готов сниматься в фильме бесплатно, лишь бы поработать со Скорсезе. За оказанную ему честь Хилл показал замечательную игру в новом для себя амплуа, и в кадре он не уступает ДиКаприо. МакКонахи появляется ненадолго, но как обычно оставляет о себе незабываемые впечатления.

Красавица Марго Робби в роли супруги Белфорта честно исполняет свои обязанности — она предмет вожделения и зависти. Все на своих местах.

«Волк с Уолл-стрит» — это даже не фильм, а мастер-класс о том, каким должно быть кино сегодня. Скорсезе молод душой, он до сих пор полон жизни и ему есть что сказать. Он чертовски талантлив и одарен. Это не шедевр в известном смысле слова. Но что оно стоит сейчас, когда шедевры провозглашаются каждую неделю?

Этому фильму нужно время — лет десять, чтобы созреть и раскрыться. Он слишком близок к сегодняшнему дню, чтобы взглянуть на него объективно.

Как и мемуары Белфорта, картина лишена саморефлексии. Это ментальный отпечаток будничных событий в дневнике истории, понять истинное значение и судьбоносность которых можно лишь ретроспективно. Это фильм не о том, как заработать кучу денег и стать счастливым, и не о том, что не в деньгах счастье и богатые тоже плачут; не о том, что имея жену герцогиню, ты все равно не станешь герцогом сам, и даже не о том, что капитализм — это бездонная яма и торговля воздухом. Он о том, что закон джунглей наших дней прост: либо продаешь ты, либо продают тебя.

Смотрите расписание сеансов фильма «Волк с Уолл-стрит» в нашей киноафише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140210/wolf/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля