Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Первый после Тора

около 6 минут на чтение 11 комментариев
Первый после Тора

В иркутский прокат вышел девятый фильм вселенной «Мстителей» — «Первый мститель: Другая война».

Безупречный солдат Второй мировой Стив Роджерс (Крис Эванс), размороженный после нескольких десятилетий сна, по утрам бегает марафоны вокруг Капитолия, а по ночам проводит зачистки по приказу нового работодателя — американской спецслужбы Щ.И.Т. Кодекс героя все чаще вступает в противоречие с выполняемыми приказами, и оправдывать собственные поступки борьбой за справедливость и мир во всем мире становится сложнее день ото дня.

Начальство в лице Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) что-то недоговаривает, напарница по прозвищу Черная вдова (Скарлетт Йоханссон) одним своим видом дает понять, что что-то скрывает, и у честного парня Стива Роджерса, который простой солдат, а не шпион, на душе становится совсем паршиво. Боясь окончательно разочароваться во всем том, во что он так верил, герой устремляется на поиск ответов (которые скрыты, в том числе, в прошлом), но на его пути встает загадочный убийца Зимний солдат.

Вселенная «Мстителей» продолжает расширяться за счет сольных гастролей участников, «Первый мститель: Другая война» стал девятой главой этой комикс-эпопеи. Под чутким руководством режиссера «Мстителей» Джосса Уидона дебютировавшие в большом кино братья Энтони и Джо Руссо сняли продолжение истории Капитана Америка и сделали это на достойном уровне.

От фильмов «Марвел» последние годы ничего другого ждать не принято — после череды провалов прошлого десятилетия студия нашла рецепт успеха, по которому и сняты все девять фильмов. Продукция эта, безусловно, полностью конвейерная и синтетически-химическая, но неорганического происхождения здесь никто и не думает стесняться. Как не стесняется, например, главный маркетолог Coca-Cola, что торгует газировкой, а не дорогими винами — вместо этого он думает, как сделать так, чтобы она покупалась от Африки и до Китая, причем добровольно и под знаменем «свободы».

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Мстители» — это кинематографический аналог Coca-Cola — бесполезная (если не вредная) для организма субстанция, ненужная и чужеродная, но активно насаждаемая местным туземцам как необходимое благо. Фигуру Капитана Америка едва ли назовешь хоть сколько-то космополитичной, и чтобы продавать такого персонажа где-то, кроме собственно Америки, нужно сильно набраться наглости.

Наглости создателям не занимать: в первой части Капитан победил во Второй мировой, новый фильм вскрывает пластмассовой ложечкой для мороженного скопившиеся политические язвы наших дней — тотальная слежка США за всем остальным миром, недееспособность и нерешительность лидеров мировых держав, закулисное правительство, информационные войны, солдаты-убийцы кровавого режима и оскал тоталитаризма за каждым мирным лозунгом. Озвучиваются и какие-то совсем дикие теории, муссируемые у нас в основном в желтой прессе. Чтобы понять, что представляет из себя сюжет «Первого мстителя», нужно представить, что в новостях по центральному телевидению все правда, а потом пойти еще дальше и поверить, что самая правда, очевидно, в передачах на канале Рен-ТВ.

Первый час «Первый мститель» честно работает на такую национальную рефлексию для всей Америки. Столкновение наивного идеалиста из сороковых и политической машины современности должно обнажить все противоречие между идеалами, к которым стремились, и к которым в конце пришли. Главным образом, это попытка разобраться, что же пошло не так и куда за последние семьдесят лет подевались те хорошие парни и почему вокруг остались в основном бездушные фашиствующие функционеры, готовые круглосуточно шпионить за собственными гражданами, и, если это потребуется, уничтожить всех, кто, даже пускай в мыслях, против системы.

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Персонификацией этой породы выступает неслучайный Роберт Редфорд, прочно ассоциирующийся с жанром политического триллера. Редфорд превосходно исполняет злодея, его герой получился даже слишком живым и всамделишным, а в комиксной реальности ему тесновато — таких людей сейчас по телевизору каждый день показывают. Злодеи в очередной раз получились куда интереснее главного героя. Зимний солдат по своей мультяшной крутости измеряется десятком таких Капитанов Америка, но когда зрителю раскрывают основную тайну о его происхождении, интерес к нему тут же заметно ослабевает. Фильм не открывает каких-то глубин в раскрытии персонажей, здесь все стандартно для комикса, и шекспировских страстей от героев ждать не стоит.

Совсем не раскрыта героиня Йоханссон: Наташи Романофф на экране много, но толку от ее присутствия мало. Йоханссон плохо смотрится в роли мебели — не ее это стезя. Новый персонаж Сокол — первый марвеловский чернокожий супергерой в исполнении Энтони Маки. Сокол не предмет интерьера, но ручная зверушка на подхвате — в нужный момент прилететь и прикрыть спину Капитану. При более чем посредственном главном герое такое прикладное отношение к второстепенным персонажам удручает.

Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Первый мститель: Другая война». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

По юмору это хуже «Железного человека», в каких-то мелочах это даже хуже «Тора», но «Другая война» добирает в экшене. Его немного, по уровню постановки боев это далеко не «Рейд» (режиссеры посмели утверждать, что будет нечто в этом роде), но его в хорошем смысле приземленность производит в целом приятное впечатление. Все же за два часа заскучать зрителю хоть раз да придется (герой постоянно ударяется в бесцветные воспоминания, а политические интриги плетутся неспешно и неумело), к тому же фильм расхлябан и плохо сбалансирован — динамичные сцены размазаны по хронометражу неровным слоем: где-то толсто, где-то совсем пусто. Возвращаясь к «Рейду»: в его сиквеле баланс экшена и диалоговых эпизодов можно назвать идеальным.

Полезность и культурная ценность «Другой войны» лежит в другой плоскости. Нам, безусловно, довелось жить в очень странные времена, раз местом для самых честных высказываний о ситуации в мире становится семейный сеанс в зале мультиплекса, а формой — экранизация журнала с картинками. Вы тоже почувствовали этот незнакомый горький привкус в знакомой с детства Coca-Cola?

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140407/first/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля