Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Игра полов

около 6 минут на чтение 10 комментариев
Игра полов

С 1 мая в иркутском прокате комедия с Кэмерон Диаз «Другая женщина».

Богатый плейбой Марк (Николай Костер-Вальдау) завязывает легкие отношения с успешной женщиной-юристом Карли (Кэмерон Диаз). Мимолетная связь обещает перерасти в нечто большее и, кажется, вот оно — женское счастье, но стоит Карли предложить бойфренду познакомиться с папой, как тот сразу находит много важных дел по хозяйству (трубу прорвало) и уезжает их улаживать.

Дома в пригороде у Марка спрятана жена Кейт (Лесли Манн), слегка отупевшая и немного в запущенном состоянии, но надежно прикрывающая тыл и закрывающая быт. Карли, чувствуя сердцем недоброе, следует совету пышнотелой секретарши (Ники Минаж): надевает униформу сантехника в ансамбле с туфлями на каблуках-шпильках (те, как положено, лаковые), берет в руки вантуз и, игриво помахивая реквизитом, направляется на помощь возлюбленному. Дверь ей открывает Кейт в выцветшем халате в ансамбле с мягкими тапочками. Обе сначала смущаются, затем немножко ругаются и смешно что-то ломают, а потом на почве ненависти к неверному мужчине начинают крепко дружить.

Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

При прочих равных условиях фильму «Другая женщина» можно было не уделять внимания вовсе и, соответственно, не предъявлять никаких претензий вообще. Артистка Диаз снялась в киноверсии заметки «Как отомстить неверному мужу» из женского журнала.

Чего от нее еще ожидать? Диаз давно с головой увязла во второсортных проектах и будто бы ничуть не сожалеет. Другое дело, что конкретно эту заметку на экран перенес Ник Кассаветис — потомственный кинодеятель, автор успешной мелодрамы «Дневник памяти» и ряда других разножанровых и в целом удачных фильмов.

Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Другая женщина» для Кассаветиса — это не шаг назад, это даже не постыдное для человека его статуса фиаско и даже не потеря себя как творца. Это потеря прежде всего имени. Тень и клеймо на великую фамилию — такое забудется не скоро. Что-то подобное происходит у нас с семейством Бондарчуков, где младший носитель прославленного имени старательно, но как-то мимоходом, непринужденно и без умысла позорит все то, чего достиг старший.

С Кассаветисом такая неурядица приключилась в первый и, хочется верить, в последний раз. Попав на поле комедийного жанра, режиссер отчего-то теряется и начинает играть в навязанную ему игру. Молодая сценаристка Мелисса Стэк, которая может похвастаться лишь тем, что ее первый в жизни скрипт попал когда-то в десятку лучших нереализованных сценариев, диктует серьезному постановщику свои правила. Ей все равно, кому там приходится сыном этот человек и чего он там достиг в свои годы: конкретно сейчас он будет снимать для нее кино про то, какие мужики козлы. Нетрудно представить, насколько сильно это наслаждение.

Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Первая половина фильма — это действительно недурная комедия, препарирующая брак и то, как по-разному к нему относятся мужчина и женщина. Для женщины традиционный брак — это добровольная несвобода, которая каким-то непонятным для мужского разума образом ведет к счастью настолько сильному, что лежит оно где-то на грани с умственной неполноценностью. Мужчина не склонен к самоотречению, и для него супружество — удачный способ избавиться от части жизненных проблем.

В итоге по-своему счастливы оба: женщина в своем воображаемом волшебном мире, где у нее есть все, что для счастья надо, а надо немного — дом и муж; а мужчина имеет островок спокойствия в сумасшедшем и враждебном мире, где никому нет дела до другого — что бы ни случилось, есть место, где его ждут. Каждый получает ровно столько, сколько ему нужно, потребности обоих закрыты, чего не хватает — можно добрать на стороне.

Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Не слишком щепетильные в вопросах морали и нравственности личности вполне могут быть счастливы в таком взаимовыгодном сожительстве. Сценаристка Мелисса Стэк к ним себя не относит и неверного мужа наказывает, причем самыми изощренными методами, и скрывая наслаждения. Тогда-то фильм и открывается с самой своей неприятной стороны, оказываясь не милой комедией про адюльтер и женскую дружбу, а злой и вульгарной юмореской, в которой не последнее место занимает диарея главного мужского персонажа.

Высокородный Джейме Ланнистер из «Игры престолов», сделавший известным Николая Костер-Вальдау, больше никогда не будет для зрителя прежним. И поделом. Их аудитории не должны были пересечься.

В лучшие свои моменты «Другая женщина» держится на выступлениях профессиональной комедиантки Лесли Манн. Кейт вызывает однозначную симпатию у зрителя. Манн, сама по себе очень славная и располагающая женщина, в образе неврастеничной домохозяйки со всеми ее забавными чудачествами выглядит до умиления восхитительно. В тандеме с однообразной и не столь выразительной Диаз менее известная актриса смотрится только выгоднее.

Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Другая женщина». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Местами происходящее очень смешно, местами очень метко и неглупо. Но ближе к концу фильм срывается с тормозов и несется в пропасть бездонной голливудской пошлости, теряя на ходу свое прежнее невинное обаяние. Продолжай фильм в том же духе, будь он капельку интеллигентнее и умнее, он бы покорил огромную аудиторию: жизненные неурядицы героев легко примерить на себя, а честных фильмов про взрослые отношения выходит крайне мало.

Увы, не сложилось. Кассаветису, проигравшему сценаристке в художественной битве полов, только и остается, что любоваться окружающим пейзажем. Съемки в фильме, тут надо отдать должное, отменные. Красоты индустриального муравейника Нью-Йорка не уступают акварельным по легкости пейзажам Багамских островов. Кроме того, в «Другой женщине» снимается роскошная модель Кейт Аптон, не упускающая случая прогуляться перед камерой в бикини. Ее героиня — лучшая характеристика всему фильму: красива, как сам грех, но глупа, как пробка. Делай, что хочешь, только, пожалуйста, молчи.

Расписание сеансов фильма «Другая женщина» в кинотеатрах Иркутска смотрите в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20140505/woman/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля