Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Рецензия

около 6 минут на чтение 6 комментариев
"Бегущий в лабиринте: Испытание огнем". Рецензия

С 17 сентября в кинотеатрах Иркутска «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» (12+) — слишком инфантильная картина даже для подросткового кино.

Выжившие в лабиринтах ПОРОКа ребята во главе с любопытным Томасом (Дилан О’Брайен) оказываются в укрепленном комплексе, который походит на что-то среднее между тюрьмой и учреждением карательной психиатрии. Улыбчивый распорядитель заведения Дженсон (Эйдан Гиллен) обещает в скором времени переправить всех детей в безопасное и комфортное место, а пока всем нужно сдать анализы и пройти кое-какие тесты.

Периодически Дженсон аккуратно зачитывает с бумажки список имен и под аплодисменты уводит нескольких счастливчиков куда-то вглубь комплекса, как все думают, в то самое безопасное и комфортное место. Томасу такой расклад кажется подозрительным, а потому он решает действовать немедленно и привычным ему образом — бежать со всех ног.

Первого «Бегущего в лабиринте» сложно назвать выдающимся фильмом. Не самая интересная литература в основе, наискучнейшее воплощение замусоленного жанра антиутопии и режиссер-новичок Уэс Болл, нацеленный больше на успех у подростковой публики, а не на реализацию смелых кинематографических приемов и великих замыслов. Получилось ни шатко ни валко — вроде бы и экшен местами вполне ничего, а все равно скука смертная. Но чертовски прибыльная.

С экранизацией продолжения тянуть не стали и по-быстрому сняли вторую часть с тем же постановщиком и в два раза подросшим бюджетом. Увеличение стоимости проекта произошло в основном за счет расширения сюжетной географии, а значит, и доли дорогостоящей компьютерной графики на метр кинопленки. Действие первого фильма происходило в замкнутых пространствах Лабиринта и окрестностях, здесь же декорации разрослись на порядок, внося хоть какое-то разнообразие.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Постапокалиптические пейзажи, столь милые сердцу Уэса Болла еще со времен короткометражной работы «Лианы», удались и смотрятся в меру реалистично. Разрушенный неведомым катаклизмом Сан-Франциско набросан несколькими штрихами: обрывки знаменитого подвесного моста, зарытое наполовину в песке многотонное судно, застывшие искалеченные небоскребы. Атмосферы в этих кадрах несоизмеримо больше, чем во всем летнем «Сан-Андреасе», в котором этот же мегаполис уничтожали битых два часа.

С визуальными эффектами было бы все прекрасно, если бы не конфуз с местным 3D. Оно бывает разное, где-то для галочки и ради двух-трех объемных сцен, но такого неслыханного безобразия, как в «Испытании огнем», трудно и припомнить: здесь вообще нет ни одного кадра, который хоть как-то мог оправдать наличие у вас на лице куска дешевого пластика и сопутствующих этому страданий. Красивое 3D показывают минут за пять до начала фильма — в трейлере «Марсианина».

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В чем Болл остаётся верен себе, так это в том, что ему все так же недостает оригинальности. «Бегущий в лабиринте» очень хотел быть особенным, не таким, как все остальные подростковые франшизы, старательно отдаляясь от них. Отбросили даже самое сокровенное — обязательную лавстори, без которой, как все думали, подобный фильм принципиально невозможен, добавили море тайн и интриг, ошарашили в конце неожиданной развязкой, но все равно сняли самую неоригинальную и несостоятельную картину, какую только можно себе вообразить в заданных жанровых ограничениях.

«Испытание огнем» наследует все те же проблемы и бежит дальше, занимая сторону противоположную, синонимичную категории «оригинальность» и больше не притворяется загадочным «другим». Здесь совершенно все, скажем дипломатично, «художественно переосмыслено».

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Банды в пустыне и погони из «Безумного Макса», зомби (да-да, теперь здесь есть и зомби!) — это примерно те же радиоактивные гули из «Фоллаута», а с ними разом все фильмы о ходячих мертвецах, начиная с «Обители зла» и заканчивая «Мировой войной Z». Затем следует что-нибудь вроде «Книги Илая» или «Дороги», «Послезавтра», кинговское «Противостояние» и так далее. Заходы на территорию более удачливых соседей типа «Голодных игр» и «Дивергента» считываются ежесекундно и подсчетам не поддаются.

Главный герой Томас должен превратиться в «не мальчика, но мужа» и предстать полноценным лидером, но актерская игра молодого Дилана О’Брайена заключается в многозначительном открывании рта в зависимости от обстановки, что делает его таким мальчиковым вариантом Кристен Стюарт, над которой уже и смеяться-то давно стало грешно, да и исправляется она уже потихоньку вроде бы.

Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Развития персонажей не показано, каждый монотонно-механически исполняет обозначенную сюжетную функцию. Выручить Томаса из беды, иронически над ним подшутить или предать его — мотивация к каждому поступку прописана одинаково: никак. Взрослые Эйдан Гиллен и Джанкарло Эспозито (один — воплощение хитроумного зла из «Игры престолов», другой — примерно то же самое по версии сериала «Во все тяжкие») на полном серьезе честно пытаются раскрыть своих героев, но старания тщетны и просто растворяются в плотных миазмах расползающейся по экрану глупости.

Юные поклонники романов Джеймса Дэшнера сейчас повсеместно негодуют, говоря, что сценарий фильма слишком далек от первоисточника. Сценариста понять можно, творящаяся в книгах мрачная шизофрения требовала вмешательства холодного разума. Но разум оказался бессилен. Из-за попыток поправить непоправимое лента получилась сбивчивой и непоследовательной, а ее темп скачет от эпизода к эпизоду: на мгновение это боевик, через минуту хоррор, а еще через одну зрителя как будто бы пытаются смешить.

«Бегущий в лабиринте» — не просто подростковый фильм, это фильм-подросток. Он ежесекундно меняет настроение и ни на чем не концентрирует внимание надолго. Первый фильм провозглашал важность любопытства, любознательности, развития самостоятельной воли и неподчинения тупым общественным ритуалам. Философия второго исчерпывается синдромом открытого неповиновения и бездумным иррациональным бунтом против мира взрослых — слишком инфантильно даже для подросткового кино.

Расписание сеансов фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» в кинотеатрах Иркутска смотрите в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20150921/runner/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля