Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Разговор на фоне гор

около 3 минут на чтение 3 комментария
Разговор на фоне гор

В общероссийский прокат вышел четвертый полнометражный фильм драматурга и театрального режиссера Ивана Вырыпаева «Спасение» (16+).

Полуторачасовая картина, полноценным действующим персонажем которой являются горные пейзажи, почти лишена действия и включает всего три значимых диалога, в которых, впрочем, проговариваются очень простые, но фундаментальные вещи о человеческой вере.

Для бывшего иркутянина Ивана Вырыпаева, когда-то выдавленного из Иркутска в большую жизнь и уже лет десять являющегося одним из значимых драматургов и режиссеров новой драмы, тема духовных поисков остается ключевой во всем его творчестве, будь то литература, театр или кино. Его новый фильм «Спасение» — очередное подтверждение этому, что следует уже и из названия, и из афиши, на которой изображена монахиня.

Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

На первый (да и на второй) взгляд, это самый простой и прозрачный фильм Вырыпаева, который и сам признается, что чувствует себя гораздо более уверенно в качестве драматурга и сценариста, чем в роли кинорежиссера. В отличие от его предыдущего фильма «Танец Дели», где кроме диалогов на больничной скамейке ничего не происходит, в «Спасении» почти нет текста, но зато много натурных съемок в красивейших горах тибетской Индии.

В некотором смысле здесь Вырыпаев возвращается к своему первому киноопыту («Эйфория» 2006 года), где природа тоже была полноценным действующим лицом картины. Однако в отличие от «Эйфории» здесь нет серьезного драматургического конфликта. Вернее он есть, но целиком и полностью проходит внутри одной героини.

Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Весь сюжет «Спасения» укладывается в один абзац и, в сущности, исчерпывающе изложен в аннотации к фильму. Молчаливая католическая монахиня Анна (актерский дебют театральной художницы Полины Гришиной, за который она получила приз на «Кинотавре») едет в буддийскую часть Индии с духовной миссией.

Из-за размытой дождями дороги она не может попасть в свою церковь и остается в небольшой деревушке на несколько дней. Дивный новый мир, не имеющий ничего общего с тем, к чему она привыкла, заставляет не просто обратить на себя внимание, увлекая экзотикой, но и пересмотреть свои ценности.

Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Бродя по горам и буддийским храмам, Анна пытается понять и принять чуждый ей мир, постепенно избавляясь от шелухи цивилизации и христианских догм. Облаченная в рясу, закрытая и неразговорчивая вначале, она с течением времени все больше учится коммуницировать с миром, вступать с ним в диалог и в конечном счете приходит к тому, о чем и так знала.

Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Спасение». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Бог есть», — говорит она случайно встреченному на пороге храма российскому туристу, и эта простая, в сущности, затертая фраза вызывает чуть ли не разочарование. И это всё? Мы вроде бы и сами об этом знали, но режиссер дал нам возможность прожить этот опыт вместе с героиней.

Роль последнего собеседника Анны, что важно, играет сам Иван Вырыпаев. И он же, кстати, озвучивает весь фильм, где все герои говорят по-английски. Но на самом деле для диалога с Богом вообще неважно, на каком языке ты говоришь и какую веру исповедуешь, важно быть открытым для того, чтобы понять, что внутренний и внешний мир — это одно и то же.

Расписание фильма «Спасение» в кинотеатрах Иркутска смотрите в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20150929/salvation/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля