Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Фильм «007: СПЕКТР»: трудно быть Бондом

около 6 минут на чтение 24 комментария
Фильм "007: СПЕКТР": трудно быть Бондом

В прокат вышел фильм «007: СПЕКТР» (16+) — 24-й фильм о Джеймсе Бонде. Роль суперагента в четвертый раз исполнил Дэниел Крэйг.

Агент 007 (Дэниел Крейг) идет по следу мексиканского террориста, который наводит его на зловещую организацию «СПЕКТР». Тем временем его новое начальство (Эндрю Скотт) решает аннулировать агентов с двумя нулями, и Джеймсу приходится противостоять «СПЕКТРу» практически в одиночку. Впрочем, очень скоро к 007 присоединится французская блондинка Мадлен (Леа Сейду), от которой агенту гораздо больше пользы, чем могло показаться поначалу.

Сюжет двадцать четвертого «Бонда» до боли напоминает фабулу пятой «Невыполнимой миссии». При этом всякие сравнения между двумя шпионскими блокбастерами этого года будут не в пользу «СПЕКТРа». Фильм бондианы уже второй раз подряд проигрывает своему ближайшему конкуренту.

Помнится, «Координаты „Скайфолл“» показался сущей преснятиной после феерического фильма «Миссия невыполнима: протокол „Фантом“». Но все-таки эти картины выходили с разницей в год. А что сегодня? Еще никем не успела забыться летняя «Миссия-5», как на экранах воцарился «Бонд-24». И хотя бюджет «Спектра» в два раза больше, чем у «Племени изгоев», зрителя не покидает ощущение дешевизны.

Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Складывается впечатление, что, вооружившись неслыханным бюджетом, авторы «СПЕКТРа» решили сэкономить на всем остальном — сценарии, эмоциях, мыслях, художественных находках. «СПЕКТР» — самый дорогостоящий фильм за всю историю бондианы. Более того, один из самых дорогих фильмов в истории вообще. А смотреть тут практически не на что. И это не преувеличение.

По части экшен «СПЕКТР» способен порадовать лишь несколькими сценами. Мексиканский пролог, погоня на самолете за автомобилем, драка с амбалом в поезде, погоня на катере за вертолетом. И ни одну из этих сцен даже не назовешь отличной. Они всего лишь удовлетворительны. В отношении боевитости «СПЕКТРу» стоит предпочесть не только «Племя изгоев», но даже и пародийный «Кингсмен» этого же года.

Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Хотя в каком еще отношении можно рассматривать фильмы о Бонде, если не в боевом? За всю историю этой шпионской саги был лишь один фильм, отличившийся какой-никакой глубиной — «Казино „Рояль“» 2006 года. Это была первая картина с Бондом-Крейгом, и именно она заставила многих говорить, что даже блондины имеют право присваивать себе порядковый номер 007.

В 2008 году вышел невнятный «Квант милосердия» — пуристы тогда снова заворчали, что такой Бонд нам больше не нужен. Однако три года назад выпустили «Скайфолл», ставший самым кассовым представителем бондианы. Правоверные ценители классического «Бонда» до сих пор дивятся этому обстоятельству.

По причине такого неслыханного успеха «Скайфолл» и «СПЕКТР» оказались вторым за 20 последних лет дублетом бонд-фильмов, которые подряд снял один и тот же режиссер. А то, что таким счастливцем стал решительно не подходящий для этой должности Сэм Мендес, никого уже не волнует.

Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Конечно, Мендес — британец, как и положено всякому режиссеру бондианы. Но ведь он именно такой английский деляга, который с самого начала работал в Голливуде. И это еще полбеды. Главная проблема в том, насколько манерен, претенциозен, зачастую безвкусен режиссерский почерк данного Сэма. Даже в лучшем его фильме («Красота по-американски») нашлось место густопсовой штатовской пошлости. А уж когда Мендес добрался до Бонда, то получилось просто пиршество тривиальности и ходульности.

Взять хоть тот обнадеживающий, казалось бы, факт, что в «СПЕКТРе» бондиана демонстративно возвращается к своему раннему полукомедийному периоду. Поначалу это воодушевляет, но очень скоро приходится убедиться, что решительно ничего забавного от фильма «СПЕКТР» не дождешься. Ведь чувство юмора у Мендеса, судя по всему, отсутствует. Такие примитивные, плоские, жалкие, никудышные «остроты», которыми полнится его работа, постеснялись бы использовать и современные российские комедиографы.

Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Впрочем, какие-нибудь «Мстители» только из подобного юмора и состоят. Поздравим же гражданина Бонда — он теперь свой среди своих в кругу Тора, Халка и Капитана Америки. Как говорится, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.

Разумеется, шутки как таковые никогда не были главной чертой фильмов о Бонде. Остроумие бондианы в другом — в выверенном вальяжно-неправдоподобном стиле. В гротескных персонажах, фантастических гаджетах, нагромождении безвыходных положений. В «СПЕКТРе» со всем этим тоже большие проблемы.

Возьмем тех известных актеров, которые задействованы в «Бонде-24». Мендес, кажется, просто не знает, что с ними делать. Поэтому Рэйф Файнс, например, элементарно бездействует, а Кристоф Вальц вязнет в самоповторах. Зато неуместная старуха Беллуччи в одном ненужном эпизоде ведет себя крайне вызывающе, но это мало кого порадует.

Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Лишь за такую экстравагантную «девушку Бонда», как Леа Сейду, можно сказать Мендесу спасибо. Да и то сквозь зубы. Это случайный пример удачного кастинга, чуть ли не единственный на всю картину. Однако сценаристы и для сиятельной Сейду не удосужились написать сколько-нибудь интересной роли. Шведке Фергюсон во все той же «Миссии-5» повезло в этом плане гораздо больше.

Еще одно симпатичное (в зачатке) начинание: в «СПЕКТРе» присутствует масса отсылок к наиболее классическим сериям бондианы, тем, где играли Шон Коннери или Роджер Мур. Но на поверку и этот почин оборачивается пшиком.

Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «007: СПЕКТР». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Скажем, здоровяк из поезда представляет собой не более чем унылую аллюзию на величайшего из бондовских антагонистов — огромного мордоворота по прозвищу Челюсти. А пушистый котик, внезапно забирающийся на колени к злодею Вальцу, заставляет вспомнить не столько о Блофельде (преступнике из целых шести старых бонд-фильмов), сколько о феерическом идиоте Докторе Зло из пародийного «Остина Пауэрса».

Короче говоря, в «СПЕКТРе» Бонд спекся окончательно. По сути, единственное, к чему нет претензий, — те многочисленные прекрасные локации, в которых разворачивается немудреное действие картины. «Бонд» стал видовым фильмом, приехали. А двадцать пятая серия, вероятно, будет выдержана в стиле нью-эйдж — от Мендеса можно этого ожидать.

Расписание сеансов фильма «007: СПЕКТР» смотрите в нашей киноафише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20151109/bond/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля