И как можно скорее, утверждают специалисты. Авторазвязка уже не выдерживает того потока машин, который ежедневно проходит по этой дороге.
Пробки в час пик и высокая аварийность — это почти ежедневная картина на Маратовском кольце. Через него проходит более шестидесяти тысяч автомобилей в сутки. Иркутская ГИБДД уже не раз выступала с инициативой построить новую развязку. Этот вопрос даже обсуждали на слушаниях в городской Думе. Но дальше этого пока дело не пошло. А ситуация обостряется с каждым годом.
Сергей Панченко, заместитель главного инспектора безопасности движения г. Иркутска:
— Город может застроить территории до такой степени, что, не развивая дорог, мы потом встанем и не сможем по ним проехать.
Собственно, проекты строительства новой транспортной развязки уже есть. Один — с подземным тоннелем от улицы Сурнова до Баррикад. Другой — с надземной эстакадой в том же направлении. Реализация первого проекта стоит более 600 миллионов рублей. Второй дешевле почти вполовину, но он не устраивает специалистов Центра по сохранению историко-культурного наследия. Эстакада будет загораживать вид на Знаменскую церковь. Строители же отстаивают именно надземный вариант транспортной развязки.
Татьяна Ушакова, главный инженер проекта «ГипродорНИИ»:
— В техническом исполнении проще вариант с эстакадой. Там потребуется меньшее количество переустройства коммуникаций, не надо будет поднимать кольцо, не нужно будет заглублять улицу Баррикад.
На вопрос, как скоро начнётся строительство, и в ГИБДД, и «ГипродорНИИ» отвечают: неизвестно. Вся проблема в отсутствии финансирования. Тем более, что такие реконструкции необходимо проводить и в других районах города. Это путепровод на Кайской горе, развязки на улице Лермонтова в районе остановки «Академическая» и на остановке «Узловая» в Ленинском районе. Их тоже давно не модернизировали. Точнее, с того времени, как построили, — с начала 70-х.