Вопрос об этом в ближайшее время решит правительство Российской Федерации. Как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, строительство новых аэропортов в России отменяется до улучшения экономической ситуации. Но коснутся ли изменения Приангарья пока не ясно. Сейчас специалисты проводят корректировку расчетов.
В настоящий момент подготовка к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» продолжается по плану, прокомментировали в компании-подрядчике. На площадке идут проектно-изыскательные работы. Предположительная дата ввода объекта в эксплуатацию - 2035 год.
Окончательно установлено, что разместится новый аэропорт должен вблизи населенного пункта Поздняково в 24 километрах от Иркутска. Сюда проведут железнодорожную ветку и 2 автомагистрали, одна из которых пройдет из города, а другая свяжет аэропорт с действующим Якутским трактом. Будут проложены также высоковольтная ЛЭП от Иркутской ГЭС и керосинопровод - от Ангарского нефтехимического комбината.
«Иркутск-Новый» будет аэропортом первого класса, с объемом перевозок до 7 миллионов человек в год. У аэропорта будет 1 взлетно-посадочная полоса, однако в проекте будет учтена возможность строительства второй полосы. Стоимость объекта оценивается в 40 миллиардов рублей.
Решение о сооружении нового аэропорта было принято после того, как в июле 2006 года при посадке в действующем аэропорту Иркутска, находящемся в городской черте, потерпел катастрофу аэробус А-310, совершавший рейс из Москвы. Лайнер съехал со взлетно-посадочной полосы длиной немногим более 3 километров, пробил ограду и врезался в расположенные за нею гаражи. В результате из находившихся на борту самолета 203 человек 124 погибли и только 79 выжили.
Друзья, вот мы спорим-спорим, а ведь все равно начнуть строить… Должны же чиновники себе деньги отмыть. Кушать-то знаете как им хочется! А, если спрашивать мнение самих пилотов, то вам все скажут, что тут две проблемы: 1 - плохие самолеты; 2 - плохие прокладки между штурвалом и сиденьем. Старых…