В проект основного закона Приангарья будет внесено 46 поправок. Значительная часть из них носит редакционный либо уточняющий характер. Но некоторые из них касаются структуры и организации работы органов государственной власти. В частности, закрепляется статус правительства как коллегиального органа с элементами единоначалия, порядок назначения членов правительства, принятия распоряжений правительства и прекращения его полномочий. Уточнены полномочия Законодательного собрания Иркутской области.
Несколько поправок касаются особого статуса Усть-Ордынского Бурятского округа. Так, в Уставе будет указано, что органы государственной власти Иркутской области принимают меры для повышения уровня жизни в УОБО, а также разрабатывают и участвуют в реализации целевых программ по развитию национальных видов спорта. Территория округа, согласно одной поправке, сохраняется в тех границах, которые существовали до объединения с Иркутской областью.
Вместе с тем ряд существенных поправок отклонен. Например, неизменным осталось число депутатов Заксобрания – 45 человек. Более того, в Уставе будет закреплено положение о том, что 22 депутата будут избираться по одномандатным округам, а 23 – по партийным спискам. Не был расширен список членов правительства, которые назначаются по согласованию с Заксобранием – сохранены лишь первые заместители председателя правительства.
Некоторые поправки в проект Устава являются спорными с точки зрения законодательства. В частности, это положения о том, что в новом субъекте РФ сохраняются полномочия Контрольно-счетной палаты и Уполномоченного по правам человека, существовавших до объединения с УОБО.
Виктор Игнатенко, директор Института законодательства и правовой информации Иркутской области:
— Это незаконное продление срока полномочий органов государственной власти субъекта РФ, который перестал существовать, и вносит высочайшую оспоримость в Устав. Необходимо согласовать указанные поправки с федеральными законодателями.
Борис Алексеев, председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Иркутской области:
— Принять Устав Иркутской области необходимо как можно быстрее, поскольку от этого зависит принятие других важных законов. Мы ждем закона о правительстве, из-за отсутствия Устава мы перенесли на третье чтение проекты законов «О Законодательном Собрании» и «О статусе депутата Законодательного Собрания».
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

