Такая технология в Иркутске применяется впервые. Дорожную разметку наносят особо прочным материалом - холодным пластиком. Он в 2 раза прочнее краски. Если обычная разметка под колесами машин стирается всего за 3 месяца, то гарантия пластика - полгода.
Александр Рябцев, главный инженер фирмы-подрядчика:
— Поверхность после нанесения отвердителя становится глянцевой, уменьшается трение с колесами. Поверхность становится совершенно гладкой.
Специальную машину, необходимую для таких работ, приобрели в Германии. Ее стоимость — 1,8 миллиона рублей. С ее помощью справляться с работой специалисты будут в 3 раза быстрее. Например, чтобы нанести пластиковую зебру, потребуется 20 минут и всего один работник. Основную работу делает сама машина, человеку нужно лишь внести данные разметки в бортовой компьютер. Сейчас специалисты тренируются на своем полигоне, а затем начнут работать на иркутских дорогах.
Новая разметка появится на иркутских дорогах уже через неделю. Объект работ — улица Ленина в районе сквера Кирова.
Уже известно, что глянцевой станет вся дорожная разметка в центре города — это условие городской администрации. Также пластиковыми станут и «зебры». Пешеходные переходы перекрасят на самых оживленных магистралях Иркутска: Байкальской, Желябова, Ленина, Седова. Глянец нанесут и на все лежачие полицейские. Выполнить заказ полностью подрядчики должны до конца августа. Если новая технология себя оправдает, в глянцевый пластик перекрасят разметку на всех дорогах города.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


Именно так и говорят те, кто из больших городов приезжает: «большая деревня» На Усолье уж точно равняться не стоит.