Оптимальная транспортная сеть из 120—150 маршрутов будет создана в Иркутской области согласно законопроекту об организации автотранспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении. Проект разработали специалисты регионального правительства. Маршруты определят как прибыльные, так и социально значимые (те, которые будут обслуживать отдаленные населенные пункты).
Планируется также выстроить систему контроля исполнения договоров на обслуживание маршрутов путем внедрения системы спутниковой навигации ГЛОНАСС-gps и ввести систему штрафов для недобросовестных и нелегальных перевозчиков, что защитит интересы добросовестных операторов рынка. С принятием закона предполагается снизить количество дорожно-транспортных происшествий, повысить уровень безопасности дорожного движения, привлечь инвестиции на обновление существующего подвижного состава и транспортной инфраструктуры за счет заключения долгосрочных договоров на осуществление перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении.
Законодательному Собранию Иркутской области предложено подготовить инициативу в части урегулирования организации автотранспортного обслуживания населения на уровне муниципалитета. Планируется, что законопроект будет рассмотрен в сентябре-октябре 2010 года.
щас просто монополизируют этот вид деятельности и все. и будут цены на проезд регулировать как захотят и я не думаю что они понизятся, надо же отбивать вложенные в аппаратуру деньги.