Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

РЖД и Иркутская область создадут Байкальскую пригородную пассажирскую компанию

На перроне в Иркутске. Фото из архива АС Байкал ТВ

На перроне в Иркутске. Фото из архива АС Байкал ТВ

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и правительство Иркутской области в рамках Байкальского экономического форума подписали договор о создании Байкальской пригородной пассажирской компании. Учредителями Байкальской пригородной пассажирской компании стали РЖД (51 % акций) и правительство Иркутской области (49 % акций).

По мнению руководства дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ВСЖД, создание Байкальской пригородной компании позволит снизить убыточность пассажирских пригородных перевозок, а также бюджетную нагрузку на областную казну за счет оптимизации расходов пригородных перевозок путем регулирования объемов движения и составности поездов.

Планируется, что в 2010 году Байкальская пригородная пассажирская компания будет функционировать как агент по продаже билетов. За этот период будут проведены маркетинговые исследования, на основе которых разработают график движения поездов. Будут определены размеры бюджетной поддержки на 2011 год.

В 2011 году при условии безубыточной работы компания сможет работать как перевозчик. На этом этапе у РЖД будет арендован подвижной состав для перевозки пассажиров по территории Иркутской области. Правительство Иркутской области сможет участвовать в формировании маршрутной сети, используя возможности изменения составности поездов и графика движения, оптимизировать расходы на эти перевозки, регулировать тарифы.

Объем выпадающих доходов ВСЖД из-за государственного регулирования тарифа в пригородном железнодорожном сообщении в 2009 году превысил 960 миллионов рублей. В прошлом году 886 миллионов рублей составили убытки от организации пригородного движения в Иркутской области и 82 миллиона рублей — в Бурятии. РЖД на протяжении нескольких лет принимали убытки на себя и одновременно вели переговоры с региональными властями о возмещении выпадающих доходов.

Дотации от правительства Иркутской области в 2009 году превысили 253 миллиона рублей, Бурятии — 36 миллионов рублей. В 2010 году на покрытие выпадающих доходов ВСЖД в бюджете Иркутской области предусмотрено в два раза меньше средств, что может привести к повышению тарифа на перевозки и сокращение пригородных маршрутов там, где есть альтернативный вид транспорта и малая населенность.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • genymam 4 октября 2010 в 18:59

    Главная задача наших чинуш - растащить всё, что осталось от былого величия МПС, а потом поделить. Вскоре и электричек никаких не останется под предлогом убыточности. Создание предприятия признают провальной идеей и всё заглохнет под шумок.

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля