Горэлектротранс решил провести такой эксперимент. Предприятие ввело ставку кондуктора, пока что только в трамваях четвертого маршрута. Работа кондукторов в Иркутске была прекращена 4 года назад. Если нынешний эксперимент окажется удачным, то они вновь появятся во всех городских трамваях.
Предприятие «Горэлектротранс» закупило 18 кассовых аппаратов. С их помощью любой пассажир за 12 рублей может купить чек, дающий право на проезд. Это более удобно для пассажиров и для кондуктора, считают специалисты.
Однако основная причина эксперимента — экономическая. Печать чеков через кассовый аппарат будет стоить бюджету предприятия на полмиллиона рублей в год дешевле, чем при нынешней системе. А затраты на зарплату кондукторов планируется возместить за счет снижения числа безбилетных.
Эксперимент на четвертом маршруте продлится до конца года. Если выручка увеличится на 15—20 %, его признают успешным. Тогда с начала 2011 года билетную реформу начнут проводить на всех маршрутах. Для этого понадобится 120 чекопечатающих машинок и столько же кондукторов.
Сергей Голосеев, генеральный директор МУП «Горэлектротранс»:
— Кондукторная система наиболее эффективна. Не хотелось бы возвращаться к старому. Билетики в рулончике печатаются в типографии и стоят денег, для того чтобы их не подделали, приходится их печатать защищенными, это опять стоит же денег.

Я говорила про не «под турникетом», а если человек заходит НЕ в переднюю дверь!!!