Возможно, что в Иркутске от нового моста до Центрального рынка пробьют тоннель в рамках строительства третьей и четвертой пусковых очередей. Автомобильный тоннель должен заменить строительство транспортной развязки. С таким предложением выступил мэр областного центра Виктор Кондрашов 21 декабря на заседании Высшего административного комитета.
Сейчас существует проект ГипродорНИИ, который предполагает строительство транспортных развязок в рамках третьей и четвертой очередей моста. Ранее сообщалось, что третий пусковой комплекс включает в себя правобережные развязки по улице Седова до улицы Лебедева-Кумача. Работы там уже ведутся, строители закончили перекладывать коммуникационные сети.
Также в 2011 году должно начаться строительство и на четвертом пусковом комплексе, который протянется от улицы Лебедева-Кумача до улицы Партизанской с пересечением улицы Байкальской, где будет сооружена двухуровневая транспортная развязка.
По примерным подсчетам, на это потребуется 905 миллионов рублей. В эту сумму входит реконструкция улиц Седова, Провиантской, Партизанской, снос и расселение деревянных домов.
Виктор Кондрашов подверг резкой критике этот проект. Так, проект не устраняет пробки на правом берегу Ангары, а лишь сдвигает их в сторону Байкальской с одной стороны и с другой — в сторону Тимирязева. По-прежнему остается невозможным быстрый проезд от нового моста до Центрального рынка и до Маратовской развязки. В предлагаемом проекте ГипродорНИИ затруднен съезд с нового моста с поворотом налево — в сторону центра.
Для решения всех этих проблем Виктор Кондрашов предложил пробить тоннель от нового моста до Центрального рынка с выходом на улицу Подгорную. Мэр обсуждал этот вопрос во время поездки в Сочи, где идет строительство в преддверье зимней Олимпиады—2014. По мнению мэра, строительство тоннеля обойдется в полтора раза меньше, чем проект ГипродорНИИ, и никого не придется расселять.
Вопрос строительства тоннеля по предложению мэра вынесен на заседание Градостроительного совета. На обсуждение пригласят множество специалистов.
если кто не знал сообщаю - в Иркутске давным давно сузествует сеть подземных коммуникаций. Подземными ходами связаны были церкви в Кировском районе. Часть замонолитили бетоном перед 2-ой мировой (боялись немецуих диверсантов). Так что пусть строят, при нынешних технологиях строить в сейсмоопасных…