Корпорация «Иркут» через десять лет прекратит производство истребителей серии Су-30МК. Об этом заявил президент корпорации Алексей Федоров, сообщает Лента.ру со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Алексей Федоров, президент корпорации «Иркут»:
— По нашим прогнозам спрос на самолеты Су-30МК будет снижаться. Предполагается построить еще 28 таких истребителей для ВВС РФ. Возможен также аукцион на 12 подобных самолетов.
После закрытия производственной линии Су-30МК на предприятии для Министерства обороны России будут выпускаться только учебные самолеты Як-130. Основное внимание будет уделяться выпуску перспективных гражданских авиалайнеров МС-21. Для того чтобы подготовить мощности «Иркута» к выпуску этих самолетов, на предприятии будет также прекращено производство амфибий Бе-200.
Процесс прекращения выпуска Бе-200 уже фактически завершен. По словам Федорова, все необходимое оборудование уже передано Таганрогскому авиационному производственному объединению. Именно на ТАПО теперь будет осуществляться сборка Бе-200.
Несмотря на закрытие производственной линии Су-30МК в Иркутске, такие самолеты по-прежнему будут серийно выпускаться Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением. Истребители Су-30МК, помимо ВВС России, стоят на вооружении еще восьми стран. В 2010 году были заключены контракты с Алжиром и Вьетнамом на поставку 48 истребителей Су-30МК. В частности, Алжир должен получить 16 Су-30МКА, а Вьетнам - 32 Су-30МК2. Ранее Индонезия объявила о планах купить 150 истребителей серии Су-30МК в ближайшие 20 лет.

Сначала хотелось написать так: Куйбышевский завод, Релейный завод, Радиозавод, Завод карданных валов «Эталон»…Теперь это рынки и офисы. Но т.к. завод готовит площади для МС-21, а это самолет который придет на смену ТУ-154 и должен составить конкуренцию Боингу и пр., то соответственно это шаг…