На ремонтируемой взлетно-посадочной полосе в иркутском аэропорту началась укладка асфальта. Реконструкция искусственных покрытий ВПП аэропорта «Иркутск» началась 8 августа. Специалисты компании «Труд» выполняли подготовительные работы, проводили так называемое «лечение» старого цементобетонного покрытия: заполняли деформационные швы и трещины герметиком, заклеивали их специальным нетканым материалом.
В этом году предстоит реконструировать 2100 метров полосы шириной 45 метров, а также укрепить асфальтобетоном ее обочины шириной по 7,5 метра с каждой стороны. Всего будет уложено 73 тысячи тонн асфальтобетона и модифицированного асфальтобетона. Кроме того, необходимо отремонтировать больше 2,7 тысячи метров водосточно-дренажной системы с устройством двух коллекторов и очистных сооружений, а также поставить новое светосигнальное оборудование.
Сергей Тен, президент ГК «Труд»:
— Сегодня взлетно-посадочная полоса иркутского аэропорта не отвечает эксплутационным требованиям, после последней реконструкции прошел 21 год. Взлетно-посадочная полоса должна быть заасфальтирована к 15 октября. Думаю, к концу года иркутяне получать ровную современную взлетно-посадочную полосу, а главное – безопасную.
По проекту организации строительства, если позволяет погода, необходимо в сутки укладывать 100 погонных метров асфальта. На сегодняшний день пройдено 600 метров.
Юрий Кибирев, главный инженер ЗАО «Труд»:
— До Байкальского экономического форума планируем выполнить километр выравнивающего слоя. И сразу после окончания форума приступим к устройству верхнего слоя покрытия из модифицированного асфальтобетона с добавкой «Унирем». Перед этим, для прочности асфальта, его сдвигоустойчивости и предотвращения появления трещин, уложим геосетку Хателит немецкого производства.
Впервые в Иркутске будет применяться модифицированный асфальтобетон — смесь на основе модифицированных добавок с резиновой составляющей. В результате покрытие станет более эластичным. Кроме того, оно будет не подвержено значительным перепадам температур, что важно для сибирских условий.
Даже на выравнивающий слой асфальта рабочие сразу наносят разметку. Таковы требования безопасности полетов.
Во время работ для больших воздушных судов аэропорт закрыт. Единственное исключение, во время БЭФа на неделю реконструкция будет приостановлена. Стоимость первого этапа работ — 573 миллиона рублей.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

МОлодец Тен и Труд нормально строит. А Ново-ленино закончили почти. Сам по ней каждый день езжу.