Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование ЧП с вертолетом Ми-8Т RA-22350 компании «ЮТэйр», произошедшего 5 июля 2011 в Катангском районе Иркутской области.
ЧП произошло в процессе выполнения разгрузочных работ и высадки пассажиров. Вертолет находился в подвешенном состоянии на площадке, подобранной с воздуха, в какой-то момент он накренился.
Как говорится на официальном сайте МАК, «наиболее вероятной причиной появления левого крена вертолета явился наклон вертолета из-за проваливания левого колеса в мягкий грунт при его смещении с болотной кочки».
Инстинктивные и несоразмерные действия командира вертолета привели к отрыву вертолета от земли, после вертолет накренился вправо. К факторам, которые могли способствовать аварии, также следует отнести недостатки в организации разгрузочных работ, высадки пассажиров, возможное изменение центровки влево и вперед при перемещении пассажиров с грузом при выгрузке.
Напомним, 5 июля 2011 года Ми-8 совершил жесткую посадку в Катангском районе. Вертолет перевозил людей на буровую из Усть-Кута. В момент посадки на борту находились 16 человек, в том числе 3 члена экипажа. Два человека погибли, двое получили серьезные травмы, еще 12 человек получили травмы средней тяжести.
Видимо в том числе и он, виноватых найдут всегда!
Очень жаль погибших и пострадавших людей.
Даже представить не могу как себя все это время ощущает командир и члены экипажа.. И как быть? по всей строгости закона?