На федеральной трассе М-55 «Байкал» в Иркутской области идут работы по расширению полотна. На одном из участков магистрали, горе Веселой, дорожники обустраивают дополнительную полосу для большегрузных машин. Такие меры позволят увеличить пропускную способность трассы и повысить безопасность дорожного движения. К 2018 году дорожники обещают переделать и обустроить всю федеральную трассу вплоть до поселка Култук в Слюдянском районе.
Отрезок трассы на подъеме в гору Веселая считается одним из самых тяжелых и аварийных на магистрали. Интенсивность движения в среднем доходит до 12 тысяч автомобилей в сутки. Фуры и большегрузные машины создают дополнительные трудности. Проезжая часть имеет всего две полосы движения, и если хотя бы одна фура встает на подъеме, то все движение автоматически перекрывается.
Для того чтобы увеличить пропускную способность и обеспечить безопасность движения, дорожные службы срезают кювет, засыпают новое полотно. Ширина одной полосы движения составит 3,5 метра. Таким образом общая ширина проезжей части увеличится до 10,5 метров, и будет две полосы на подъем и одна — на спуск.
Весь объем работ планировалось выполнить за два года, однако дорожники обещают сделать этот участок до октября 2012 года. Для этого увеличили состав техники и привлекли большее число рабочих. На обустройство дополнительной полосы в 5,5 километров было выделено 84 миллиона рублей. Однако, как отмечают дорожники, это только на время облегчит движение. Чтобы достичь каких-то заметных изменений, нужны более кардинальные меры.
Олег Шандрук, начальник управления автомагистрали Красноярск — Иркутск:
— Все эти ненормативные повороты в 90 градусов уйдут в сторону. Нужно строить новую дорогу, в обход. Она пойдет по другому маршруту, он предварительно уже определен. До последнего времени мы плотно занимались федеральной трассой М-53, интенсивно ее строили, а на этой магистрали занимались только небольшими ремонтами. К 2018 году мы планируем полностью переделать и перестроить всю дорогу. На «Тещином языке» вопрос с дополнительными полосами просто не решишь, надо идти только на строительство. В этом месте особенно тяжелое движение зимой. В 2013 году или через год начнем строить. Затем последует ликвидация серпантина. Поэтапно мы будем переделывать всю дорогу. Все проектные работы планируем закончить к 2016 году, а еще через два года, думаю, переустроим всю дорогу.

Раааазделительную обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!