19 сентября из Братска стартовала поисково-исследовательская экспедиция в район предполагаемого падения самолета, пропавшего в годы Второй мировой войны. В состав экспедиции вошли сотрудники противопожарной службы по Иркутской области и спасатели Северо-Западного поисково-спасательного отряда (г. Братск), спасатель из Иркутска, члены БГОО МТКК «Сталкер», добровольцы. Экспедиция приурочена к 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Перед этим энтузиасты изучили архивные материалы, опросили очевидцев тех лет о возможном нахождении самолета Р-39 «Аэрокобра» №220519, пилотируемого заместителем командира эскадрильи 5-го ПАП КВТ капитаном ВВС КС Чуйко Григорием Петровичем, пропавшего 24 октября 1943 года. Возможное место катастрофы — Нижнеилимский район, около поселков Дальний и Заморский, гора Белый Камень.
В годы Второй мировой войны через территорию Иркутской области по маршруту Якутск — Киренск — Красноярск проходила воздушная трасса «Аляска — Сибирь», по которой советские летчики перегоняли истребители и бомбардировщики, поставляемые по ленд-лизу из США. Всего было поставлено 14 795 самолетов, из них по трассе «Аляска — Сибирь» советские летчики перегнали около 8 000 самолетов. Во время перелета происходили непредвиденные поломки и катастрофы.
В Киренске есть памятники в парке погибшим летчикам Алсиба.