21 сентября 2014 года завершился первый этап поисковой операции в Нижнеилимском районе по местам предполагаемого падения самолета, пропавшего в годы Второй мировой войны. Участники экспедиции разыскивают Р-39 «Аэрокобра» — один из двух еще не найденных упавших самолетов на территории Приангарья, которые поставлялись в СССР по воздушной трассе «Аляска—Сибирь». Самолет пропал 24 октября 1943 года в районе Нижнеилимска при перелете из Киренска в Красноярск.
Вячеслав Тищенко, организатор экспедиции, руководитель клуба «Сталкер»:
— Мы хотим установить место трагической гибели участника перегона, кавалера ордена Красной Звезды, боевого летчика-истребителя, капитана ВВС Красной армии Григория Петровича Чуйко. К сожалению, сведения о его личности до сих пор — тайна за семью печатями. В биографии уроженца Артемовского района Сталинской области, окончившего Первую Краснознаменную школу военных пилотов в Севастополе, просматривается некая доля причастности к особым воинским поручениям. Последним местом его службы стал «АлСиб» — пятый полк Перегоночной авиадивизии.
Участники экспедиции установили на горе Белый камень памятную стелу с надписью: «Рядом с этой высотой проходила легендарная трасса перегона самолетов в рамках военной помощи от союзников. При перегоне по ней потерпели катастрофу молодые парни — отчаянные пилоты и лучшие представители поколения победителей. Преклони голову и отдай дань памяти минутой молчания, побывавший здесь».
Напомним, поисковая экспедиция в район предполагаемого падения самолета Р-39 стартовала 19 сентября из Братска. В ее состав вошли сотрудники противопожарной службы по Иркутской области и спасатели Северо-Западного поисково-спасательного отряда (г. Братск), спасатели из Иркутска, члены БГОО МТКК «Сталкер», добровольцы. Экспедиция приурочена к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
И правда, никто не забыт, ничто не забыто!!!