Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Автотрасса «Вилюй» вошла в эксперимент по содержанию дорог под снегом

На дороге. Фото с сайта rosavtodor.ru

На дороге. Фото с сайта rosavtodor.ru

В 16 регионах страны Росавтодор начинает масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Тестирование проведут сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4 500 километров.

Безопасность движения в данном эксперименте обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова. С помощью специального оборудования нарезаются бороздки или создается рифленая поверхность. Проезжая часть обрабатывается комбинированными противогололедными материалами – солью и песком. Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках снижается на 10–20 километров в час.

Впервые такой метод содержания дорог использовали прошлой зимой на участке автотрассы «Кола» в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты. Общее количество ДТП снизилось на 25% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона. Снизилась и тяжесть их последствий.

Также эксперимент показал, что снежный покров на дороге позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции. Кроме того, с точки зрения экспертов, такая технология и более экологически безопасна. Большое количество соли оказывает негативное влияние на окружающую среду, приводит к коррозии кузова автомобиля.

Павел Ручьев, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства:
— Мы планируем продолжать эксперимент, для этого расширили его границы и включили участки других федеральных трасс с низкой интенсивностью движения. От дальнейших результатов будет зависеть возможность применения технологии на всех малозагруженных автодорогах.

Эксперты подчеркивают, что во многих европейских странах автотрассы с низкой интенсивностью движения уже долгие годы содержатся под снежным накатом. В скандинавских странах такой метод содержания предусмотрен законодательством. При этом обязательным является наличие шипованных колес у транспортных средств и использование цепей противоскольжения для большегрузного транспорта.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Dio 22 декабря 2014 в 15:08

    Это просто гениальное решение что бы не работать! Под снегом все, он кстати сам падает, и 10-20 ограничение. Браво!

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля