Сроки и объем финансирования реконструкции железнодорожного вокзала Иркутск-Пассажирский будут пересмотрены. Это связано с сокращением доходов РЖД из-за обнуления тарифа на перевозки грузов по железной дороге, согласно решению правительства РФ в прошлом году. В этой связи также ожидается сокращение финансирования реконструкции вокзала в Улан-Удэ. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник ВСЖД Василий Фролов.
Василий Фролов:
— Мы видели перспективу о завершении реконструкции этих комплексов максимум к 2016 году. Но сегодня, имея за плечами 2014 год с обнуленными тарифами на грузовые перевозки, безусловно, эта программа претерпела значительные изменения в сторону уменьшения инвестиций. Если по небольшим вокзалам станций Мысовая и Заиграево в Бурятии мы продолжаем финансирование, то, учитывая фондоемкие затраты по вокзалам Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ, сроки несколько увеличатся.
Глава ВСЖД отметил, что проект реконструкции вокзального комплекса Иркутск-Пассажирский получил все необходимые заключения и все же будет реализован. Однако, возможно, придется дробить этапы модернизации с меньшими объемами финансирования. Ранее только на первый этап реконструкции планировалось выделить 1,5 миллиарда рублей.
Напомним, решение о реконструкции вокзального комплекса станции Иркутск-Пассажирский было принято в октябре 2009 года. В рамках модернизации предполагается создать современный транспортно-пересадочный узел. Как ранее сообщал начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов ВСЖД Александр Синеев, последняя реконструкция вокзала Иркутск-Пассажирский проводилась в 1964 году. И в нынешнем виде он справляется лишь с 1/3 всего транспортного потока.
Видел концепцию реконструкции вокзала, было бы классно. С большой транспортной развязок, с выходом на причал на Ангаре.