В проекте бюджета Иркутской области на 2016 год на финансирование пассажирских авиаперевозок по субсидируемым направлениям, в том числе на север региона, заложено 73 миллиона рублей. Это в 2,4 раза меньше, чем в 2015 году. Проект бюджета на будущий год обсудили 23 ноября на заседании комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении в заксобрании Приангарья.
Как сообщили на комитете, в этом году на субсидируемые перевозки выделили 174,4 миллиона рублей. В следующем году потребность составляет 199 миллионов рублей, однако проектом бюджета предусмотрено лишь 73 из них.
Борис Алексеев, председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении:
— Жители северных территорий обеспокоены тем, что средства на субсидирование в следующем году будут значительно снижены. Нельзя сокращать существующий объем услуг, потому что для многих территорий авиаперевозки — единственный способ добраться до других районов.
Члены комитета поддержали эту позицию и попросили правительство проработать вопрос. По итогам обсуждения комитет рекомендовал принять проект бюджета в первом чтении и направить решение в профильный комитет.
В 2.4 раза - справедливо! А нафига субсидировать, если субсидируй-не субсидируй, цены останутся на том же уровне.
Вы поймите, северные маршруты обеспечивает авиакомпания «Ангара», дочка компании «Истлэнд». Вот откуда такие потребности в бюджетных средствах были.