Подведены итоги закупки на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования строительства Южного обхода Иркутска. Аукцион выиграла иркутская компания «Мост», снизив цену контракта с 6,94 до 2,98 миллиона рублей. Соответствующая документация опубликована на сайте госзакупок.
Согласно протоколу проведения аукциона, на торги вышли три компания – «Мост», «Сметаплюс» и «А1ТЕХ». Две последние снизили начальную цену контракта до 6,25 и 6,6 миллиона рублей соответственно.
Как сообщалось ранее, согласно техзаданию, начало дороги будет на подъезде к Иркутску в Иркутском районе, а конец – на автодороге Иркутск – садоводство «Дорожный строитель». Подрядчику необходимо проанализировать текущую дорожную ситуацию и выявить проблематику регионального автодорожного сообщения, определить существующую и перспективную на расчетные годы интенсивность, состав и режимы движения автомобилей на перегонах рассматриваемой дороги, также определить прогнозную интенсивность движения на автодороге и так далее.
Победившей в аукционе организации нужно будет разработать не менее трех вариантов трассы, оценить их социально-экономическую эффективность, особенности природных условий, рассмотреть маршруты с точки зрения стоимости и объемов изымаемых земельных участков. Проекты необходимо предоставить до сентября 2022 года.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев весной 2020 года заявил о необходимости строительства Южного обхода Иркутска, который соединит поселок Смоленщина в Шелеховском районе с микрорайоном Юбилейный. Его общая длина — 20 километров, стоимость строительства – 7,8 миллиарда рублей. Обход пройдет, в том числе, по существующим автодорогам — объездной микрорайонов Университетский и Первомайский, улице Фаворского. Для создания обхода необходимо модернизировать развязку на улице Лермонтова у Ледового дворца, расширить улицу Фаворского и Улан-Баторскую, а также перекресток улиц Аргунова и Сергеева. Позже стало известно, что на месте планируемого обхода уже построили жилые дома.
Проект Южного обхода Иркутска разработают до осени 2022 года

Нужна также нормальная дорога вдоль Иркута от Мельников до Смоленщины и далее до Шелехова, Баклашей, Введенщины. Там есть уже узенькие дороги, где-то даже заасфальтированные местами, где-то гравийки и даже грунтовки. Но народ ими активно пользуется объезжая пробки по основному тракту. Если бы…