Kессон крыла МС-21 из российских композитов выдержал нагрузку при испытаниях
Иностранные производители отказались поставлять компоненты для самолета МС-21, причем даже по оплаченным заказам. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, сообщает РИА «Новости».
Денис Мантуров:
— Нам отказано в поставке компонентов для МС-21 в рамках нашей широкой международной кооперации. При том что даже заранее оплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причем объяснений нет никаких.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
Ранее сообщалось, что опытный самолет МС-21-300 производства корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в подмосковный Жуковский.
Планировалось, что авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») готова принять четыре новейших российских самолета МС-21 в парк группы в 2022 году. Власти Иркутской области к 2026 году собирались увеличить объем серийного производства самолетов МС-21 до 72 штук в год.
Разработка самолета МС-21 началась в начале 2000-х в ОКБ Яковлева, которое использовало идеи и технические наработки проекта самолета Як-242, разработанного в 1995 году.