Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

В Иркутске настоятель обратился в прокуратуру с просьбой расследовать причины пожара в исторических зданиях храма

Пожар на Каштаковской. Скриншот видео ГУ МЧС России по Иркутской области

Пожар на Каштаковской. Скриншот видео ГУ МЧС России по Иркутской области

Настоятель Князе-Владимирского храма отец Алексей обратился в прокуратуру Куйбышевского района Иркутска с просьбой поставить на особый контроль расследование причин пожаров в исторических зданиях, которые принадлежат приходу. На территории храма находится памятник культурного наследия Иркутской области «Учительская семинария: главный корпус, флигель, дом жилой» (дата постройки: конец 19 века), которые храм планировал восстановить и организовать в них реабилитационный центр для участников СВО и келейный корпус мужского монастыря. Однако 14 мая 2023 года в них произошли два пожара с разницей в несколько часов, которые практически полностью уничтожили одно из строений.

Как рассказал настоятель журналисту IRK.ru, в начале 2023 года силами церкви был подготовлен пакет документов в региональную службу по охране объектов культурного наследия для реставрации зданий и восстановления первоначального облика памятника, но не успели подать. После пожаров в течение нескольких недель существовала угроза обрушения одного из зданий, и его пришлось оперативно демонтировать, что вызвало волну недовольства со стороны СМИ.

Отец Алексей:
— Это здание было обесточено, находилось в крайне аварийном состоянии и постоянно разрушалось; после пожара его несколько раз заколачивали от проникновения посторонних лиц, но все бесполезно: подростки выламывали доски и залазили внутрь. Мы поставили забор, но организовать круглосуточную охрану не смогли из-за отсутствия средств. Завели даже алабая, но его отравили. В течение двух недель после пожара ко мне регулярно обращались прихожане и местные жители с просьбой оградить людей от обрушения здания, за которое мы отвечаем, так как с одной стороны здания находится частное подворье, а с другой — детская площадка. Все это время мы находились на связи со службой по охране объектов культурного наследия: она знала о наших планах по восстановлению памятника, дальнейшему его использованию, а также о том, что произошли пожары.

Сейчас настоятель просит расследовать причины пожаров, так как предполагает, что они могут быть связаны с тем, что в одном из зданий планировали обустроить реабилитационный центр для участников СВО.

В аварийном здании подростки собирались по ночам и жгли огонь. Фото предоставлено IRK.ru
В аварийном здании подростки собирались по ночам и жгли огонь. Фото предоставлено IRK.ru

Сложившуюся ситуацию IRK.ru прокомментировала судебный юрист Юлия Саенко. Юлия сообщила, что в российском законодательстве есть такое понятие, как «крайняя необходимость», которое может быть применимо к памятникам культурного наследия, представляющим реальную опасность для жизни и здоровья людей, например, после пожара или стихийного бедствия. В такой ситуации срочно требуется выполнить формально незаконные, но объективно необходимые для устранения опасности действия. При этом выбранный способ устранения опасности должен быть единственным, а причиненный вред от него должен быть меньше вреда предотвращенного.

Юлия Саенко:
— В выходные я лично пообщалась со служителями прихода, а также некоторыми местными жителями и пришла к выводу, что все было сделано правильно. Считаю аморальным ставить на одну чашу весов жизни людей и, хоть и ценные, но все же неодушевленные объекты. Уверена, что действия по разбору уничтоженного пожаром памятника следует квалифицировать, как крайнюю необходимость или, если все же и признавать действия, как административное правонарушение, то, на мой взгляд, в данном случае оно является малозначительным. Подобные примеры в практике отечественных судов есть. Печально, что некоторые СМИ подсветили ситуацию с разбором здания силами прихода в таком некрасивом свете, забыв даже спросить о реальных причинах у тех, кто принял такое решение. По моему мнению, такое поведение недопустимо и требует серьезного этического осмысления и оценки со стороны общества. Подобное нормативное навязывание некоторыми «специалистами» ценностных представлений о допустимом поведении человека по отношению к объектам культуры и является чаще всего моральной основой для конфликтов, когда речь идет о необходимых действиях, которые идут вразрез с нормами права.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • Андрей Беляев(bela) 13 июня 2023 в 15:45

    лукавит батюшка.. и придумывает много.. ага террористы сожгли но. да я скорее поверю в то что новое здание проще построить чем восстанавливать развялюху. каждому воздастся по заслугам его.!

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля