С 15 мая начался отборочный этап вторых Всероссийских соревнований по медиааналитике. Подать заявки на участие можно на сайте медиахакатон.рф до 27 мая включительно. На соревнования приглашают российских студентов специалитета, бакалавриата и магистратуры старше 16 лет – политологов, социологов, аналитиков, журналистов, специалистов по информационной безопасности, дата-инженеров, дата-журналистов, интернет-маркетологов, специалистов по ИТ и разработке, дизайнеров. Участие в соревнованиях бесплатное.
Организаторами конкурса выступают Главный радиочастотный центр и Российское общество «Знание» при поддержке Роскомнадзора. Цель соревнований – поиск, развитие и поддержка перспективных молодых специалистов, будущих медиааналитиков и медиатехнологов, способных выявлять и отражать информационные атаки, проводить работу с недостоверной информацией, оценивать коммуникационные стратегии в цифровой среде, их эффективность, показатели и факторы масштабирования.
Участники соревнований делятся на команды от трех до шести человек. Организаторы помогут индивидуальным участникам объединиться в команды после отборочного тура. Отборочный этап пройдет в онлайн-режиме. Финал состоится 9 июня на ВДНХ в Москве в рамках международной выставки-форума «Россия».
Конкурсантам предстоит выполнять реальные задачи в открытом интернете. В финале участники поделятся на две группы: медиатехнологи будут создавать медиакампании по реальным проектам партнеров, чтобы максимально распространять позитивную информацию, а медиааналитики – выявлять и анализировать созданные медиакампании.
Конкурс состоит из нескольких этапов. С 14 мая по 27 мая участники будут работать над отборочными заданиями по анализу информационных атак. С 28 мая по 2 июня пройдут отборочные встречи команд с экспертами. 4 июня – объявление команд-финалистов, 6 июня – работа финалистов-медиатехнологов по созданию медиакампаний в открытой информационной среде по реальным задачам от партнеров соревнований. 7 июня медиааналитики, которые прошли в финал, выявят и проанализируют медиакампании, созданные медиатехнологами. 9 июня – финал: пройдет презентация решений всех команд перед жюри, объявят победителей и наградят их на площадке павильона 55 «Дом молодежи» на ВДНХ.
Евгения Рыжова, советник генерального директора по научно-техническому развитию Главного радиочастотного центра:
— Жюри выберет по три лучшие команды среди медиааналитиков и медиатехнологов. Хорошие шансы на победу у медиааналитиков, которые продемонстрируют точность исследований и полноту медиаследов, широкую палитру инструментов аналитики. Работы медиатехнологов будут оценивать по ряду критериев, включая масштабность и креативность медиакампаний.
Победителей пригласят участвовать в форуме «Знание.Вики» в Центре Знаний «Машук». Они смогут сделать видеовизитку о себе в фирменных студиях Российского общества «Знание», Центра компетенций в сфере образования и акселерации Межгоспрограммы СНГ. Для них откроются возможности стажировок в Национальном центре развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации. Кроме того, призеров ждут индивидуальные экскурсии по выставке «Россия» на ВДНХ, именные дипломы и сувениры от организаторов и партнеров. Подробная информация о соревнованиях на сайте.
После фразы «соревнований по медиааналитике» меня стошнило.