Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Тяжело больные туберкулезом свободно ходят по Иркутску

37-летний Олег Иванов всю жизнь прожил в деревне Михайловщина Усть-Удинского района. Отличный тракторист как-то незаметно начал крепко выпивать, жена от него ушла, завел недобрую компанию, в которой, как оказалось, полно людей, больных опасным и неизлечимым заболеванием. Так, вскоре мужчина начал подозревать, что у него туберкулез. Родители Олега умерли, и из родственников осталась только сестра, которая живет с семьей в Иркутске. Попросился к сестре в гости, заодно решил провериться у специалистов. Флюорографическое обследование показало: у мужчины открытая форма туберкулеза легких, то есть из органов дыхания выделяются опасные микробактерии – палочки. Такое заболевание - угроза для окружающих, в любой момент воздушно-капельным путем от мужчины можно заразиться опаснейшим заболеванием. Сестра Олега – Татьяна – естественно стала переживать и пытаться пристроить брата в больницу.

Татьяна Иванова, сестра больного туберкулезом:
— Стала звонить во все противотуберкулезные диспансеры и больницы, но там неизменно отвечали, что мест в стационарах нет. Потом в отделении областного тубдиспансера в Жилкино все-таки брата приняли, но толку от этого было мало. В госпитале нет охранника, сказали, из-за кризиса его пришлось уволить, и теперь там настоящий притон. Я сама не раз видела, как больные спокойно покидали пределы больницы, проносили в палаты спиртное и пили тут же.

Поступив на лечение в Жилкино, Олег быстро понял, куда попал. Основной контингент – люди пьющие, наркозависимые, в общем те, кому нечего терять. Более того, как рассказал Олег, кормили в госпитале очень плохо, как он выразился – баландой. Помыться тоже было негде. И все это для людей, основой улучшения состояния для которых является в первую очередь хорошее питание и безупречная чистота.

Как сообщил заместитель главного врача областного противотуберкулезного диспансера Александр Толстых, Иркутское отделение противотуберкудезного диспансера в Жилкино не относится к учреждениям режимного типа и пациенты имеют право покидать стационар, поскольку действующее законодательство не допускает принудительное пребывание больных туберкулезом в стационаре закрытого типа. Но охрана все же здесь есть, работает по стандарту, то есть принудительно удерживать человека в стационаре она не может.

Александр Толстых, заместитель главного врача областного противотуберкулезного диспансера:
— Факты самовольного ухода больных из стационара имеют место, хотя и достаточно редки. В таких случаях заведующими отделениями организуется поиск таких пациентов, с привлечением участковых врачей-фтизиатров, а при необходимости - органов внутренних дел.

В соответствии со ст. 10 федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», «… больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решения суда госпитализируются в специализированные противотуберкулезные организации для обязательного обследования и лечения…». Получается, что российское законодательство предусматривает принудительную госпитализацию больных туберкулезом, но не принудительное пребывание их на стационарном лечении.

Как выяснилось, на 30 больных в Жилкино приходится по одной медсестре и одному врачу, а средний срок пребывания в больнице – 3—6 месяцев. Силой больных тоже не удержишь. То есть, заразных добровольно никто не отпускает. Они уходят сами.

Александр Толстых:
— У нас уже были случаи, когда больные, госпитализированные в принудительном порядке, через короткое время самовольно прекращали лечение и покидали отделение. В нашем диспансере принято «Положение о порядке временного отпуска пациентов из стационара». Положение предусматривает временный отпуск из стационара только незаразных больных, при условии их удовлетворительного состояния и наличия уважительной причины для такого отпуска.

Комментируя ситуацию, Александр Толстых отметил, что не только в Иркутской области, но и во всей стране существует подобная проблема. Туберкулез - социально обусловленное заболевание, которое поражает, в первую очередь, наиболее бедные и социально-дезадаптированные слои населения. Больные туберкулезом, поступающие в стационар, зачастую склонны к правонарушениям и алкоголизации, говорит Александр Толстых. Поэтому нарушения больничного режима, употребление алкоголя является проблемой всех туберкулезных больниц.

Когда же справиться с опасно больными людьми не получается, их просто выгоняют, или выписывают, как говорят врачи. Так, утверждает Татьяна, в Жилкино, перед тем, как Олег поступил в больницу, из палаты выписали сразу 6 сложных пациентов. И куда они пошли, чем занимаются теперь и сколько человек могут заразить туберкулезом – неизвестно. Впрочем, в больнице эту информацию опровергли.

По словам заведующей отделением, указанные пациенты были выписаны для продолжения лечения в амбулаторных условиях. В соответствии с правилами и стандартами лечения туберкулеза, это заболевание требует длительного двух- или трехэтапного лечения: в стационаре, иногда в санатории, в амбулаторных условиях. При этом на амбулаторное лечение пациенты выписываются при достижении определенного улучшения состояния, которое позволяет осуществлять его вне стационара. Так, в период с января по август из филиала было выписано 216 больных.

По статистике, среди больных туберкулезом, получающих стационарное лечение, ранее находились в местах лишения свободы, - безработные, страдают хроническим алкоголизмом, являются наркопотребителями. В Европе и в США к борьбе с распространением смертельной заразы относятся совсем по-другому. Принудительное лечение предусмотрено законодательством, более того, там существуют специальные закрытые стационары, хорошо оборудованные. Для больных созданы все условия, предусмотрена специальная циркуляция воздуха, в общем, все для того, чтобы человек действительно шел на поправку.

В России же, не говоря об Иркутске, нет ни одного специализированного закрытого стационара, предназначенного для тяжело больных. Правда, в Иркутском районе, в деревне Сосновый бор, есть 2 закрытых стационара для больных туберкулезом, параллельно страдающих психическими расстройствами.

Татьяна Иванова:
— Мы уже узнавали об этом стационаре, и теперь попытаемся определить брата туда, потому что другого выхода нет. У него в детстве были расстройства, олигофрения, но в последние годы она как-то сгладилась, хотя обострения бывают. Я очень люблю своего брата, не отказываюсь от него и даже отношусь с пониманием. Но теперь, чтобы обезопасить свою семью и горожан, мы вынуждены будем упрятать брата в психлечебницу. Похоже, другого выхода у нас нет.

Елена Кутергина, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Hochy_skazat 30 октября 2009 в 09:28

    Бред какой-то. Ведь все знают как надо поступить в такой ситуации и государство в том числе. Почему у нас в очередной раз ничего не делается нормально? Впрочем, кажется, понятно. Спившийся, исколовшийся, больной онкологией, туберкулёзом и прочей заразой народ не будет контролировать деятельность…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля