Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Ни живые, ни мертвые

После прочтения дюжины рецензий на кинокартину «Носители» меня опять навестил приступ когнитивного диссонанса. Который, собственно, свелся к закономерному вопросу: мы, чего, разные фильмы смотрели? Все рецензенты в голос утверждали, что это «злое, умное и качественное» кино, выдав по паре дежурных шуток насчет мифического «свиного гриппа», отметив цитаты из «Безумного Макса» и не забыв упомянуть, что «Носителей» противный «Парамаунт» аж «два года продержал на полке». Хм.

А я думаю, в «Парамаунте» не дураки работают. Просекли с полпинка, что у дебютантов-испанцев (два брата-режиссера Алекс и Дэвид Пасторы) лажа получилась, ну и решили кинобрак к чему-нибудь актуальному приспособить. Тут и очередная СМИшная эпидемия приключилась. Не грех и продемонстрировать впавшей в «масочную» паранойю публике малопривлекательные стороны подобного поведения, да и хотя бы микроскопический бюджетец отбить…

По форме все вроде как шикарно. Типичное роуд-муви в стиле недавнего «Зомбиленда», только со стоеросовой серьезностью на пригожем личике. Четверо персонажей разложены как по нотам: холеричный хулиган Брайан (Крис Пайн), его нагловатая сангвинистическая подружка (Пайпер Перабо), младший брат Брайана ботан-меланхолик (Лу Тейлор Пуччи) и еще одна флегматичная приблудная дамочка (Эмили ВанКэмп). Каким-то чудом увернувшись от участи жертв тотальной пандемии смертельной болезни (передающейся воздушно-капельным путем), эта четверка утюжит хай-веи США с одной лишь целью. Добраться до мифического пляжа на берегу океана, где все хорошо. Почему хорошо? Ну, просто герои фильма в это верят. Только вот хорошо в этом фильме будет только мертвым…

Для живописания прелестей общепланетной эпидемии испанцы выбрали, наверное, самый тоскливый и назидательный способ. Этак разводя ручками и отворачивая личико, но одновременно грозя пальчиком и цокая язычком. И хотя киноштампов в «Носителях» море разливанное, но с «унынием в лице» и «новым заветом» под режиссерской подмышкой они совсем не работают. То, что под силу Михаэлю Ханеке, не по зубам идейным последователям режиссера Дмитрия Астрахана. Мгновенно осознаешь, что того, что происходит в фильме, просто не может быть. Я имею в виду не ситуацию с эпидемией, а поведение персонажей. Потому что герои, которых нам представляют как четверых опытных и очень даже «пуганых идиотов», ведут себя как идиоты абсолютно непуганые. И будь они теми, кем нам пытаются их представить, они были бы уже мертвы в координатах фильма… где-то за сутки до его начала.

При этом режиссура напоминает пьяненького мужичонку, «дошедшего до кондиции» в режиме застолья и оглашающего в качестве тоста очередную зубодробительную банальность. То есть мораль из щелей ленты сочится, безусловно — в современной нам нравственной системе координат – правильная. Однако в реальности данной персонажам в ощущениях, на фиг никому не нужная.

На самом деле, природный жизненный принцип он только один. Будь последовательным. А за любые нравственные метания мироздание наказывает безо всякой жалости. И я не имею сейчас в виду героев фильма. Я имею в виду его авторов. Делаете боевик? Дайте нам героя и хэппи-энд! Делаете ужастик? Дайте нам опасных зомби! Делаете драму? Дайте нам катарсис! А когда на бутерброд из жанровых клише тонким слоем намазывается морализаторство, посыпанное щепоткой постмодернизма - это малосъедобно. И если Бог за это и не накажет, то попадание в ад производителей копеечных телесериалов - итог вполне закономерный…

Vlad DeMeshkoff, IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля