Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Хвост всему голова

2154 год. Американский экс-морпех-инвалид Джейк Салли (Сэм Уортингтон) с внешностью водителя грузовика из Алабамы волею судеб попадает на далекую планету (технически это спутник, но для сюжета абсолютно неважно) Пандору, где его определяют на «научную работу». Медленно, но верно колонизирующие Пандору люди придумали для более тесного взаимодействия с местными жителями — представляющими собой грациозных глазастых и хвостатых гуманоидов – хитрый план. Ученые Земли научились выращивать клонов обитателей Пандоры, генетически похожих на землян, и переселять сознание людей в эти эрзац-тела. Одно из подобных двухметровых «туловищ» достается Джейку, и он с успехом делает карьеру в местном племени, а после, проникнувшись идеологией и религией аборигенов, становится предателем интересов Земли и экстремистом-сепаратистом со склонностью к партизанщине.

И без 3D-очков заметно, какой матерый ворюга Камерон. Кроме того, что по мелочам фантастических атрибутов понатырил (пулеметы из вооружения вермахта и экзоскелеты из «Матрицы»), он еще и фабулу из классической истории про дочь индейского вождя Покахонтас безбожно обвенчал с сюжетом «Неукротимой планеты» Гарри Гаррисона! Плюс «Танцующего с волками» к делу пристроил. Но ведь мало стащить то, что плохо лежит, надо ведь и со смыслом использовать! А со смыслом у Джеймса проблем никогда не возникало. Рассказчик он всегда был великолепный с изумительным чувством ритма, природным вкусом и отменным чутьем. И в этот раз от его истории невозможно оторваться. Но вовсе не (точнее не только) потому, что оглушенному феерическим потоком неотразимых в своем безупречном совершенстве спецэффектов зрителю сложно сопротивляться. Куда более искушенная и изощренная в использовании 3D-ухищрений «Рождественская история» надоедает уже на 40-й минуте. Дело в том, что отличный сценарий и отменная актерская игра пленяют зрителя едва ли не сильнее, чем последние достижения компьютерных технологий. А нечеловеческой степени витальности харизма актера Стивена Лэнга буквально выносит мозг!

Впрочем, несмотря на некислые предфинальный «биг-бада-бум» и прочие атрибуты мужественности, режиссер «Титаника» недалеко убежал от своего легендарного шедевра. Говоря «по чесноку», кино у Камерона получилось очень девочковое. Все эти 2-метровые глазасто-бирюзовые киско-зайки и их гламурно-этнические сюси-пуси нужны лишь для взбудораживания нежных девичьих душ и незрелых романтичных мозгов. Более искушенные зрители знают, что обозленные земляне обязательно вернутся с «ядреной бомбой», и тогда никакие лук и стрелы бирюзовых котяток не спасут. Однако о подобном варианте развития событий пожилой режиссер стыдливо умалчивает. Действительно. Зачем портить такую красивую и такую доходную историю…

Забавно, что многие американские кинокритики, кстати, поспешили провести аналогию между абстрактно-гуманистическим пафосом ленты и конкретикой антивоенных настроений в нынешних США, которым Ирак и Афганистан приносят не меньше хлопот, чем вымышленные жители придуманной планеты своим поработителям-землянам. А вот одна моя знакомая из числа работающих в Иркутске по контракту москвичек провела интересную аналогию между голубокожими хвостатыми аборигенами и… жителями Сибири. Мол, столичная власть — так же, как алчные земляне в фильме — беспощадно доит ресурсы зауральских регионов. Оставляя при этом местным жителям лишь финансовые крохи. Однако сибирский потенциальный сепаратизм далеко не так продвинут, как у воображаемых ультрамариновых индейцев. Почему? Ну даже и не знаю. Может, в отсутствии хвостов дело?

Vlad DeMeshkoff, IRK.ru

  • Zolotaya_Mandarinka 6 января 2010 в 14:56

    Насчет Покахонтас в точку, только масовая культура так устроена, что про Покахонтас смотреть не бдут, а если она станет синей и трехметровой, то еще как будут… фильм красивый, посмотреть его — как в цирк сходить. Получить зрелищость. Но категорически не понимаю людей, которые видят в ватаре…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля