Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Персей, будь человеком!

«Битва титанов», наверное, самая дорогая на сегодняшний день боевая трэш-комедия. Люди перестали поклоняться богам и даже обрушили в море статую Зевса. Брат Зевса, провокатор Аид (Рэйф Файнс), лелея собственный коварный замысел по захвату власти, предложил остроумное наказание для отступников. Жители города Аргос получили ультиматум: либо через десять дней они скармливают принцессу Ариадну (Алекса Давалос) чудовищу Кракену, либо им быть убитыми этим самым монстром. Чтобы найти выход из положения, из Аргоса отправляется экспедиция к ведьмам-прорицательницам, руководство которой берет на себя Персей (Сэм Уортингтон), рыбак, незаконнорожденный сын Зевса. Ему не только удается спасти Аргос и Ариадну, но и, несмотря на назойливые приставания богов, остаться человеком. Пусть и верхом на крылатом коне…

У меня вопрос к тем, кто на полном серьезе высказывает какие-то нелепые претензии к «Битве титанов». Вы чего ожидали? Что вам явят пример сценарного мастерства, режиссерской мощи и актерского искусства? Или что это будет аутентичное переложение древнегреческого мифа? Ага, от автора «Перевозчика-2» с Уортингтоном в главной роли и в римейке пеплума образца 1981 года. Я вас умоляю.

Дело в том, что жанр «пеплум» — это изначально трэш. Исключение может составить только сериал «Рим», но на телевидении абсолютно другая специфика. Даже перехваленный «Гладиатор» — в высшей степени раскидистая и дурацкая клюква, несмотря на талант постановщика и приличную игру Рассела Кроу.

«Битва титанов» вполне себе в тренде. А компетентному зрителю картина дарит прямо-таки неимоверное количество прекрасных моментов. Я лично впал в экстаз, когда из темной тучки материализовался Рэйф Файнс. А вышел из него аккурат после того, как Персей внаглую послал «куда Геракл коров не гонял» царевну Ариадну. Между этими событиями были вошедшая в кадр на 5 минут Кассиопея (прямиком из сериала «Рим»), лютая битва с гигантскими скорпионами, изумление Персея при виде механической совы, пустынные люди-чурки, очаровательные пегасики и незабываемая ладья Харона. Там же мне попались бесстыжие цитаты из «Царства Небесного», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Зоо-спартанцев», «Лабиринта Фавна», «Звездных войн» и уж конечно (куда без него?) из «Властелина колец». Просто праздник какой-то!

Если коснуться актеров, то выяснится, что Уортингтон абсолютно на своем месте — в юбочке и с сабелькой. Дивная Джемма Артертон льет с экрана эротическое молоко и источает сексуальный мед. А невзрачный и малоизвестный (даже после роли в «Казино-Рояль») датский актер Мадс Миккельсен реально «жжет напалмом». Несмотря на сюжетную вторичность, его персонаж единственный из всего фильма врезается в память как заноза и не сразу забывается даже после просмотра. Крут мужик просто неимоверно.

У авторов картины было 125000000 долларов и затей, как у дурака фантиков. И они распорядились тем и другим максимально дурацким образом. Сняли дурацкий фильм, по-дурацки его смонтировали и, как апофеоз глупости, переложили в 3D. Наверное, сами удивились, когда такая прелесть получилась.

Но не все так сладко, как хотелось бы. Есть и у меня к фильму претензии. Медуза Горгона вовсе не такая страшная и живая (хотя объектом для 3D-модели послужила Наталья Водянова), какой ее могли сделать. Чудовища какие-то однотипные, хотя после «Властелина колец» это беда многих фильмов. Ну и, конечно, никакое 3D этой картине не нужно. Переделана она была лишь из-за следования нелепой моде, и на самом деле очки при восприятии столь милой сердцу нелепицы только мешают. Как, впрочем, и перевод.

P.S. Кажется, все-таки обнаружилась (со многими оговорками) какая-никакая замена «последнего героя боевика». Сэма Уортингтона любит значительная часть женской аудитории, играть он не умеет совершенно и у него шикарная улыбка. Конечно, феерическое чувство юмора Арнольда Шварценеггера ему недоступно, но в любую роль Сталлоне «Семен» вписывается как влитой. Главное, чтобы он сейчас в погоне за «Оскаром» в «умное кино» не полез. А то потеряем парня, как потеряли Дуэйна Джонсона и Шарлиз Терон.

Vlad DeMeskoff, IRK.ru

  • -Anton- 19 апреля 2010 в 14:29

    Есть в рецензии неточность. Принцессу Андромедой звали, а не Ариадной…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля