Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Боги умерли

2093 год, далекая галактика. Корабль с Земли «Прометей» летит на поиски тех, кто вроде как создал человечество.

Экспедицию возглавляет парочка не слишком складных археологов (Нуми Рапас и Логан Маршалл-Грин), обнаруживших карту местоположения предполагаемых богов на стене одной из шотландских пещер. Стервозная супервайзерша Мередит (Шарлиз Терон) поставлена присматривать за археологами, чтобы те знали свое место и не шли поперек задачам космической корпорации.

Вкрадчивый андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) присутствует на корабле вроде бы только в качестве прислуги и говорящего компьютера. Но вскоре обнаружится, что и его деятельность нельзя назвать беспристрастной.

Что дальше? Боги обнаружатся на далекой планетке — но, увы, только в виде трупов. Зато найденные там же твари, гадины, особи и животины окажутся вполне жизнедеятельными и даже очень опасными. Дальнейшие события легче всего описать словом «мясо» в его сленговом значении. Но поскольку фильм ставил патриарх жанра Ридли Скотт, «Прометей» претендует на несколько более тонкое определение — например, «мясо с философией».

Долгожданнейший из фантастических фильмов последних пяти лет (даже на «Аватара» не возлагались такие надежды), «Прометей» в итоге оказался ровно тем, на что могли надеяться фанаты франшизы «Чужой» — приквелом, который не стыдно поставить на полку с классической четверкой предыдущих частей, снятых в период с 1979 по 1997 годы.

От недавних фильмов-извращений из серии «Чужие против Хищника» вроде бы отрекаются даже самые лояльные поклонники космических боевичков. Так что после «Прометея» счастью их, конечно же, не будет предела.

Однако тех зрителей, которые уповали прежде всего на личность режиссера Ридли Скотта, «Прометей» вполне способен разочаровать. В самом деле, подлинным шедевром кинематографа во всей этой нескончаемой саге про кровожадных инопланетян был и остается лишь первый «Чужой» — тот самый дебютный голливудский фильм английского интеллектуала Скотта, который по сей день способен напугать зрителя до смерти и одновременно с этим доставить ему редчайшее эстетическое удовольствие. Картина «Чужой» феноменальна именно потому, что является недостижимой жемчужиной сразу двух жанров — хоррора и научной фантастики.

Последующие «Чужие», с подачи известного пиротехника от кинорежиссерства Джеймса Камерона, из тонкого триллера о леденящем душу «ином» превратились скорее в сиволапый боевик о войне миров. И, к сожалению, Ридли Скотт, доживший до седых волос и съемок приквелов, элементарно не сумел избежать тех наслоений и настроений, которые привнесли в его нетленку постановщики Камерон, Финчер, Жене и прочие.

Конечно, нельзя сказать, что Ридли Скотт опустился в «Прометее» до тупого «мочилова» (в визуальном смысле его фильм вообще выше всякой критики). Но вот здешний сценарий как будто действительно предназначался для средней руки режиссера, собравшегося ставить ужастик безнадежного класса «Б».

Впрочем, и по части ужасов новая картина Скотта шагает далеко позади не только «Чужого», но даже такого явного ему подражания, как культовое «Нечто» 1982 года. «Мясо»-то в «Прометее» очень даже сочное, но как-то его тут немного.

Две сцены безупречны — нападение подлой инопланетной змеюки на излишне экзальтированного биолога и извлечение главной героиней кошмарного плода из собственного живота — удались на славу. Между этими эпизодами — куча дурацких диалогов и необязательных блужданий по отсекам судна «Прометей» (отделка отсеков завораживает, но этого все-таки мало).

Сюрпризы по ходу сюжета (за исключением последней сцены, из которой и становится понятно, почему «Прометей» — приквел именно «Чужого», а не еще какого-нибудь «Хищника») преподносит один только герой — Фассбендера. Андроид из Майкла, к слову говоря, блистательный. Ну что ж, хотя бы один элемент свежего скоттовского космотриллера оказался безупречен не только в плане воплощения, но и на уровне самой задумки. На теперешнем фантастическом безрыбье и такой расклад дорогого стоит.

Евгений Новицкий, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Samuel 9 июня 2012 в 00:47

    Посмотрел фильм. К слову, теперь, в конце кинопоказа, когда уже народ собирается по 8-10 человек на сеанс, нет хруста попкорна и чавканья чипсов, да и фильм идет без 3D (не сильно огорчило, но, думаю, тут он был в чем-то и уместен) можно посмотреть. Итак, впечатление… В начале - фильм…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля