Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Паук «замкнулся»

В иркутский прокат, под девизом «Новый герой, новая история, новая любовь», вышел «Новый Человек-паук». Который, однако, мало чем отличается от старого.

Известная всему свету история: жил да был несовершеннолетний очкарик Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), на которого девушки не смотрели и который поэтому стал первым учеником в классе. Впрочем, тайная мечта об амурах с первейшей красавицей класса (Эмма Стоун) все равно преследовала Питера. Надежд не было, но помог случай: Паркера укусило мутантное членистоногое из научной лаборатории, превратившее юношу в паукообразного сверхчеловека. Теперь он вовсю крутит роман со своей зазнобой, однако от этого приятного занятия его то и знай отвлекает странный позыв — замаскироваться и устремиться в ночь на разборки с уличным злом.

Феноменальный успех отгремевшей всего пять лет назад трилогии про Человека-паука, поставленной остроумцем Сэмом Рейми, не помешал киностудии Marvel (порождение одноименного издательства, выпускающего комиксы) пойти на рискованный шаг перезагрузки франшизы. Вся эта, если называть вещи своими именами, афера с «Новым Человеком-пауком» именуется словцом «ребут», что означает — полностью обновленный перезапуск сериала. То есть замене подлежат все люди, участвовавшие в предыдущих версиях, — от режиссеров до актеров. Не изменяется только основной сюжет, а в «Новом Человеке-пауке» даже и конкретные детали остались более или менее такими же, как раньше.

Поначалу еще кажется, что «Новый Паук» больше приближен в реальности, чем старый добрый «Спайдермен» с Тоби Магуайром и Кирстен Данст. Здесь, например, одноклассники заучки Паркера издеваются над ним так, как действительно издеваются в школах над ботаниками, а не так, как оно обычно бывает в инфантильных комиксах. Последующая разборка Паркера (уже Паркера-Паука) в метро тоже отдает достоверностью — угроза, исходящая от его супротивников, отнюдь не вегетарианского толка; да и сам Паук не прочь покалечить хулиганов, а не «отшлепать» их, к чему был склонен добренький самаритянин Тоби Магуайр.

Видимо, именно в целях получения подобного «реализма» студия наняла для данной постановки режиссера с подлинно паучьей фамилией Уэбб (Webb), до этого поставившего один-единственный, но зато отличный фильм «500 дней лета». Что ж, надо отдать Уэббу должное — его «Новый Человек-паук» делает все, чтобы не напоминать старого «Человека-паука», хоть и все равно остается до боли на него похожим.

Было бы явно лучше, если бы здешняя фабула хоть сколько-нибудь отличалась от фабулы «Человека-паука» 2002 года, известной нынче всякому младенцу. В самом деле, неужели в комиксе с полувековой историей не нашлось других интересных сюжетов, помимо самого первого — «как все начиналось» (да, пожалуй, и его можно было обыграть радикально по-иному)? Был еще и памятный многим мультсериал — отчего создатели не изъяли какую-нибудь козырную интригу оттуда? Все это не очень понятно.

Однако все остальное понятно очень даже хорошо: «Новый Человек-паук» превосходно стартовал в мировом прокате, а значит, продюсеры все сделали правильно. Нынешние зрители — они же, что дети малые: им вполне достаточно регулярного повторения одной и той же истории, которую они уж назубок знают (в том и удовольствие). Лет через пять смело можно будет выпускать какого-нибудь «Новейшего Человека-паука», изготовленного по тем же лекалам, — и так до бесконечности.

Спору нет, паучьи полеты в фильме Уэбба стали вконец головокружительны (правда их здесь заметно меньше, чем в прошлых сериях). И артист Гарфилд, стоящий над бездной на одном пальце, — это почти такой же стильный образ, как повисший вниз головой Магуайр, целующий мисс Данст. Но это все удовольствие сугубо для глаз — пищи для сердца и ума зрителя не остается уже никакой.

Даже с пресловутым реализмом ничего тут не вышло по итогам. Все это мы уже проходили, когда планета сходила с ума по «Темному рыцарю» Кристофера Нолана, пытавшегося сделать из Бэтмена по-настоящему драматического персонажа. С железобетонным жанром комикса подобные трюки не проходят: как только герой надевает костюм животного и выходит на асфальтовую тропу урбанистической войны со злом, все претензии создателей на реализм незамедлительно лопаются.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • lfmax 4 сентября 2012 в 14:45

    Перезагрузка им не нравится… Они бы знали, сколько раз комикс перезапускался под разными соусами. Марвел вообще знаменит тем, что у них параллельно существуют несколько версий их вселенной, с кучей мелких анклавов и свободным перетоком персонажей из одной в другую. И мультсериалов по каждой их…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля