В иркутский прокат, под девизом «Новый герой, новая история, новая любовь», вышел «Новый Человек-паук». Который, однако, мало чем отличается от старого.
Известная всему свету история: жил да был несовершеннолетний очкарик Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), на которого девушки не смотрели и который поэтому стал первым учеником в классе. Впрочем, тайная мечта об амурах с первейшей красавицей класса (Эмма Стоун) все равно преследовала Питера. Надежд не было, но помог случай: Паркера укусило мутантное членистоногое из научной лаборатории, превратившее юношу в паукообразного сверхчеловека. Теперь он вовсю крутит роман со своей зазнобой, однако от этого приятного занятия его то и знай отвлекает странный позыв — замаскироваться и устремиться в ночь на разборки с уличным злом.
Феноменальный успех отгремевшей всего пять лет назад трилогии про Человека-паука, поставленной остроумцем Сэмом Рейми, не помешал киностудии Marvel (порождение одноименного издательства, выпускающего комиксы) пойти на рискованный шаг перезагрузки франшизы. Вся эта, если называть вещи своими именами, афера с «Новым Человеком-пауком» именуется словцом «ребут», что означает — полностью обновленный перезапуск сериала. То есть замене подлежат все люди, участвовавшие в предыдущих версиях, — от режиссеров до актеров. Не изменяется только основной сюжет, а в «Новом Человеке-пауке» даже и конкретные детали остались более или менее такими же, как раньше.
Поначалу еще кажется, что «Новый Паук» больше приближен в реальности, чем старый добрый «Спайдермен» с Тоби Магуайром и Кирстен Данст. Здесь, например, одноклассники заучки Паркера издеваются над ним так, как действительно издеваются в школах над ботаниками, а не так, как оно обычно бывает в инфантильных комиксах. Последующая разборка Паркера (уже Паркера-Паука) в метро тоже отдает достоверностью — угроза, исходящая от его супротивников, отнюдь не вегетарианского толка; да и сам Паук не прочь покалечить хулиганов, а не «отшлепать» их, к чему был склонен добренький самаритянин Тоби Магуайр.
Видимо, именно в целях получения подобного «реализма» студия наняла для данной постановки режиссера с подлинно паучьей фамилией Уэбб (Webb), до этого поставившего один-единственный, но зато отличный фильм «500 дней лета». Что ж, надо отдать Уэббу должное — его «Новый Человек-паук» делает все, чтобы не напоминать старого «Человека-паука», хоть и все равно остается до боли на него похожим.
Было бы явно лучше, если бы здешняя фабула хоть сколько-нибудь отличалась от фабулы «Человека-паука» 2002 года, известной нынче всякому младенцу. В самом деле, неужели в комиксе с полувековой историей не нашлось других интересных сюжетов, помимо самого первого — «как все начиналось» (да, пожалуй, и его можно было обыграть радикально по-иному)? Был еще и памятный многим мультсериал — отчего создатели не изъяли какую-нибудь козырную интригу оттуда? Все это не очень понятно.
Однако все остальное понятно очень даже хорошо: «Новый Человек-паук» превосходно стартовал в мировом прокате, а значит, продюсеры все сделали правильно. Нынешние зрители — они же, что дети малые: им вполне достаточно регулярного повторения одной и той же истории, которую они уж назубок знают (в том и удовольствие). Лет через пять смело можно будет выпускать какого-нибудь «Новейшего Человека-паука», изготовленного по тем же лекалам, — и так до бесконечности.
Спору нет, паучьи полеты в фильме Уэбба стали вконец головокружительны (правда их здесь заметно меньше, чем в прошлых сериях). И артист Гарфилд, стоящий над бездной на одном пальце, — это почти такой же стильный образ, как повисший вниз головой Магуайр, целующий мисс Данст. Но это все удовольствие сугубо для глаз — пищи для сердца и ума зрителя не остается уже никакой.
Даже с пресловутым реализмом ничего тут не вышло по итогам. Все это мы уже проходили, когда планета сходила с ума по «Темному рыцарю» Кристофера Нолана, пытавшегося сделать из Бэтмена по-настоящему драматического персонажа. С железобетонным жанром комикса подобные трюки не проходят: как только герой надевает костюм животного и выходит на асфальтовую тропу урбанистической войны со злом, все претензии создателей на реализм незамедлительно лопаются.
Евгений Новицкий, IRK.ru
Перезагрузка им не нравится… Они бы знали, сколько раз комикс перезапускался под разными соусами. Марвел вообще знаменит тем, что у них параллельно существуют несколько версий их вселенной, с кучей мелких анклавов и свободным перетоком персонажей из одной в другую. И мультсериалов по каждой их…