Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

И думать забыть

В иркутский прокат вышел фильм «Вспомнить все», ремейк знаменитого фантастического боевика 1990 года.

Клепающий роботов работяга Даг Куэйд (Колин Фаррелл) насмотрелся приключенческих снов и решил обратиться в компанию «Вспомнить все», торгующую фальшивыми, но прекрасными и не отличимыми от настоящих воспоминаниями. Дагу страшно хочется уверовать в то, что некогда он был секретным агентом.

В итоге обнаруживается много любопытного: с шпионскими навыками Даг и впрямь знаком не понаслышке, повстанцам, воюющим с кровавым режимом 2084 года, без Дага — как без рук, а еще любимая жена Дага Лори (Кейт Бекинсейл) — на самом деле его главный враг на этой планете.

Кадр из фильма «Вспомнить все». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Вспомнить все». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В конкурсе на самый худший ремейк всех времен «Вспомнить все — 2012» легко смог бы занять первое место. Это не просто провал — это катастрофический провал. Фильм Пола Верховена со Шварценеггером и так был слишком хорош для того, чтобы идея переснять его не выглядела заведомо вздорной. Но то, что получилось из этой затеи у режиссера Лена Уайзмана, вовсе не укладывается в голове.

Конечно, в таком безнадежном деле трудно было ожидать подвига от откровенно третьеразрядного постановщика. Уайзман — воспитанник Роланда Эммериха, снявший первые две части «Другого мира» и очень успешный, но не очень достойный «Крепкий орешек — 4». Однако «Вспомнить все» походит не на четвертую режиссерскую работу «голливудского середнячка», а скорее на оглушительно бездарный дебют наивного выпускника киношколы, которому по чьему-то преступному недосмотру доверили огромный бюжет.

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Уж лучше бы уайзмановская картина выглядела покадровой копией верховенской. Понятно, что Фаррелл — далеко не Шварценеггер, да и Кейт Бекинсейл — не Шарон Стоун. Однако слепое копирование классики в любом случае лучше осознанного ее уродования.

Не так раздражает великолепный сюжет в слабом исполнении, как картина с полным отсутствием сюжета, точнее — с его жалким подобием. Уайзман умудрился вытравить почти все замечательное не только из блистательного фильма, но и из его культовой литературной основы (рассказ Филипа Дика «Воспоминания оптом и в розницу»).

Вместо этого он смешал в кучу отголоски мотивов популярнейших блокбастеров последних лет («Аватар», «Начало»), выудил горстку незначительных мелочей из золотого фонда кинофантастики («Бегущий по лезвию бритвы» по мотивам того же Филипа Дика) да щедро приправил все это бессмысленной беготней, утомительными перестрелками, оглушительными взрывами и прочей постылой ерундой.

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Вместо иронического путешествия на Марс, в которое Верховен отправлял уникального в своей колоритности Шварценеггера, нам предлагают очередную постапокалиптическую ересь про незавидное будущее Земли. И на месте неброского Фаррелла здесь легко можно представить любого другого актера.

Два года назад уже была попытка переснять важнейшее кино с железным Арни, а именно — «Хищника». Роль Шварценеггера там исполнял превосходный драматический актер Эдриен Броди. Этот ход мало кому понравился, но он хотя был не лишен оригинальности и своеобразного юмора.

Поставленный в аналогичное положение Фаррелл — это уже ничуть не забавно, не удивительно, а попросту неумно. Как и трансформация интеллектуальной фантастики в безмозглый шутер. Как и приглашение на роли главных героинь-антагонисток крайне похожих друг на друга девушек — Кейт Бекинсейл и Джессики Бил. Как и низведение верховенского разгула до возрастного рейтинга PG-13.

Ну да, «Вспомнить все» Лена Уайзмана официально могут смотреть даже самые маленькие зрители: вот радости-то. Впрочем, и они могут заскучать, поскольку фильм в формате компьютерной игры, в которую нельзя поиграть, — это одно из самых унылых зрелищ на свете.

Но если какая-нибудь «Обитель зла» хотя бы не вызывает раздражения, ибо и основывается на видеоигре, то ленту Уайзмана трудно смотреть без неприязни тому, кто помнит ее оригинал. Если так пойдет и дальше, создание ремейков на фильмы со Шварценеггером, пожалуй, придется приравнивать к уголовным преступлениям.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • visenok 22 августа 2012 в 11:32

    «Вспомнить все» - кинцо на один раз. Я его посмотрела, галочку поставила и больше не буду. Тема избитая!!! Единственное, что меня покорило в этом фильме - момент когда Фаррел буквально 20 секунд играл на фортепиано 17 сонату Бетховена - это бесподобно. Забросайте меня помидорами, но мне фильм…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля