Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Копчение неба

В иркутский прокат вышел «Облачный атлас» Ланы и Энди Вачовски и Тома Тыквера. Это самый амбициозный, претенциозный и неподъемный фильм года.

Американский клерк Адам Юинг (Джим Стерджесс) задолго до отмены рабства проявляет завидное человеколюбие по отношению к беглому негру. Почти через столетие английский композитор Роберт Фробишер (Бен Уишоу) спасается от обвинений (справедливых) в гомосексуализме в доме музыкального мэтра Эйрса. Спустя еще почти полвека журналистка Луиза Рей (Холли Берри) вступает на опасный путь разоблачения одной энергетической корпорации, потенциально угрожающей безопасности человечества… В комплект также входят еще три столь же далеких друг от друга истории. Смысл их переплетения друг с другом не столько даже заоблачен, сколько, мягко говоря, туманен.

Только ленивый еще не обозвал «Облачный атлас» амбициознейшим кинопрожектом десятилетия. Фильм снимали три чрезвычайно мозговитых режиссера, дотоле подаривших миру «Матрицу», «Парфюмера» и «Беги, Лола, беги». В картине играют по шесть разных ролей такие звезды (пусть и глубоко вчерашнего дня), как Том Хэнкс, Хью Грант и Холли Берри! Фильм снят по сверхинтеллектуальному ультрабестселлеру англичанина-букероносца Дэвида Митчелла. Наконец, «Облачный атлас» — едва ли не самый дорогой независимый проект в истории кино.

Последнее обстоятельство выглядит особенно впечатляющим: выходит, заведомому артхаусу в кои-то веки перепал вполне мейнстримный бюджет. Но после просмотра картины понимаешь одно: худшего объекта для вложения столь огромных деньжищ ни в жизнь не отыскал бы и самый безвкусный голливудский толстосум.

Ибо в трехчасовом «Облачном атласе» присутствует все, что угодно, кроме одного — смотрибельности. Без какого-никакого самовнушения лицезреть данную картину решительно невозможно. Но если заставить свое сердце стучать, так сказать, в унисон с ритмом рекламных трейлеров и хвалебных телевизионных сюжетов о фильме, то, наверное, можно и уверовать в значительность, а то и в многозначительность данного горе-блокбастера.

Почти наверняка будут симпатизировать ленте и те зрители, которым пришлись по душе кинокартины «Древо жизни», «Фонтан», «Начало» и «Господин Никто» (перечень неисчерпывающий, но если от всех четырех вы были в восторге, то «Облачный атлас» — ваш фильм).

Иными словами, «Облачный атлас» просто создан для той категории зрителей, которая ждет от киносеанса с голливудской новинкой прежде всего возможности «задуматься». Что ж, таковую возможность фильм Тыквера и полубратьев Вачовски охотно предоставляет всем желающим. Однако прочим реципиентам практически обеспечено нешуточное разочарование. Поклонники экшена не найдут в картине и толики того боевого пиршества, на которое столь щедра была трилогия «Матрица». Останутся разочарованными и те, кого прельщают постмодернистские формалистические игры а-ля «Беги, Лола, беги»: «Атлас» — удивительно бесформенный фильм для сценария с шестью сюжетными линиями.

В общем, «Облачный атлас» просто-таки вовсю напрашивается на то, чтобы зрители в массовом порядке уходили с него в середине сеанса, если не раньше. Ежели картина провалится в прокате (вероятность чего очень даже велика), то и поделом будет всем ее создателям. Ведь это, ей-богу, даже не очередная презренная безделка из Голливуда, а просто-напросто какой-то сумбур вместо синематографа.

Ну а напыщенные диалоги просто невозможно слушать: такое ощущение, что этот фильм снимали не именитейшие режиссеры современности, а фольклорный сетевой персонаж Капитан Очевидность.

Уместно будет вспомнить и другую расхожую интернет-аббревиатуру — СПГС, то есть синдром поиска глубинного смысла. Граждан с означенным синдромом в мире предостаточно (расходятся же книжки какого-нибудь Пауло Коэльо многомиллионными тиражами), но даже они могут презрительно отвернуться от настолько деревянного фильма со столь картонными персонажами.

Хотя бывалому зрителю все это вообще-то должно быть очевидно заранее. Одно то, что героев и героинь изображают в основном Том Хэнкс (давно превратившийся в самопародию) и Холли Берри (на которую изначально невозможно было смотреть без смеха сквозь слезы), враз рассказывает об этом фильме все, что только и нужно о нем знать.

Евгений Новицкий, IRK.ru
Фотографии с сайта www.kinopoisk.ru

  • f-k_drag-on1 9 декабря 2013 в 17:14

    Рецензия немножечко ОЧЕНЬ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ, хотя бы по желанию пере-возвысить свое «идеальное» понимание всего…Я этот фильм смотрел и по-своему ЗАДУМЫВАЛСЯ. Те, кто после фильмов «задумываются», смотрят форсажи всякие… И, дайте-ка я вас и весь ваш сарказм (коего в достатке, чтоб 10га угодий от…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля