Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Водный приговор

В иркутский прокат вышел душещипательный испанский фильм-катастрофа «Невозможное».

Обыкновеннейшая английская семья — папа (Юэн МакГрегор), мама (Наоми Уоттс) и трое детей отдыхают в Таиланде от тягот городской среднеклассовой жизни. На дворе конец 2004-го, Рождество. Отметив праздничное утро обильными обоюдными лобызаниями и обменом подарками, семья Беннеттов располагается близ бассейна, прилегающего к облюбованному ими отелю средней руки. Сам отель примыкает к берегу моря.

Внезапно и молниеносно огромная волна, вызванная подводным землетрясением, навсегда смоет ряд прибрежных домишек и большую часть их обитателей с лица земли. Беннетты обнаружат себя выжившими, но частично ранеными, а главное — потерявшими друг друга в хаосе потопа. Что делать и куда бежать (точнее — плыть), не ясно. Остается одно — уповать на провидение.

Кадр из фильма «Невозможное». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Невозможное». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Если бы фильм «Невозможное» был снят в Голливуде, а его режиссером числился какой-нибудь Майкл Бэй, на эту картину можно было бы не глядя махнуть рукой с заведомым и превеликим скепсисом. Однако фильм был снят хоть и на английском языке, но кинематографистами Испании во главе с режиссером Хуаном Антонио Байоной, автором великолепного «Приюта» — одного из самых страшных мистических триллеров на свете.

Надежду на весьма добротное кино заранее сулило и участие в картине таких сильных актеров, как австралийки Наоми Уоттс и шотландца Юэна МакГрегора. Бюджет в 30 миллионов долларов, конечно, выглядел достаточно скромно в глазах зрителя, привыкшего к масштабности голливудских фильмов-катастроф, но думалось, что и это — только к лучшему.

«Приютом» дебютант Байона зарекомендовал себя как тончайший мастер и суперпрофессионал-самородок. От столь восхитительно выступившего синематографического сеньора и в рамках совсем другого жанра хотелось ожидать если не подвига, то как минимум зрелища, заслуживающего безоговорочного одобрения.

Ну что ж, а теперь самое время вывесить предупреждение для зрителей, которых картина «Невозможное» соблазняет не своей «основанностью на реальных событиях», произошедших в гуще знаменитой катастрофы, а прежде всего из-за скромного рекламного ярлычка: мол, «от режиссера фильма „Приют“». Так вот: ничего, хотя бы отдаленно напоминающего о «Приюте», здесь нет и в помине (не считая, понятно, имени режиссера).

Мастерство? Ну да, «Невозможное» сделано не без такового. Но это мастерство совсем иного порядка, нежели то, которое желалось. Здесь мы наблюдаем сноровку типично голливудского, а не оригинально-самобытного склада, как в «Приюте».

Кадр из фильма «Невозможное». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Невозможное». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Не хотелось бы говорить, что все хорошее, что есть в «Невозможном», ограничивается сценой с цунами, но, к сожалению, дело обстоит именно так. Спору нет, цунами и наводнение воссозданы на высшем уровне. Однако и этот вводный эпизод (к слову, совсем небольшой по продолжительности) едва ли очень поразит любого зрителя. Скажем, люди, плотно знакомые с фильмографией несравненного режиссера Клинта Иствуда, тотчас вспомнят, что не менее удачная реконструкция того же самого таиландского цунами присутствовала в иствудовском «Потустороннем» 2010 года. Более того, «Потустороннее» из-за одной этой сцены даже номинировалось на «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты».

Право же, если бы весь фильм Байоны оказался не более чем двухчасовой иллюстрацией к строчке из советской песни «Вода, вода, кругом вода…», это и то была бы гораздо более удачная картина, чем та, которую в итоге имеем. «Невозможное» действительно идет почти два часа, однако полтора последних из них представляют собой нечто неприятно-приторное.

В общем, понятно, почему именно Байоне доверили снимать такой фильм. В «Приюте» испанец продемонстрировал, в частности, высокий класс работы с актерами-детьми. Но куда, спрашивается, делось это хваленое байоновское умение в «Невозможном»? На протяжении едва ли не большей части здешнего хронометража мы вынуждены лицезреть гуманистические похождения деловитого 12-летнего ребенка, одним своим видом вызывающего необъяснимое отторжение.

Кадр из фильма «Невозможное». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Невозможное». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Впрочем, решительно все, связанное с «Невозможным», объясняется довольно просто, если отрешиться от мысли, что мы посмотрели не американский, а именно испанский фильм очень талантливого мучачо-мэна. Ведь одаренный мучачо Хуан Антонио слепил эту воистину катастрофическую мелодраму строго по голливудским лекалам. Настолько по голливудским, что не только безвестный английский мальчик, но и сама Наоми Уоттс вызывает здесь невольную неприязнь (недаром охочие до физиологической актерской игры киноакадемики тотчас взяли Наоми на карандаш и номинировали ее за эту роль на «Оскар»).

Словом, перед нами столь же негожая, сколь и распространенная ситуация: блестящего жанрового режиссера ангажировали руководить высокобюджетным проектом, нацеленным на премии профессионалов и умиление любителей. Приняв это предложение, Байона попросту предпочел из категории «многообещающих» одним скачком сигануть в разряд «приближенных к кормушке». Винить его за это не приходится — скорее уж наоборот. «Малый не промах», «такой не пропадет» — говорят обычно в подобных случаях. И действительно, из «Приюта» сразу в уют — вот это карьера. Не ругаться — завидовать надо.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • yfcntyf777 20 февраля 2013 в 13:25

    Фильм очень понравился!! улыбаюсь Всем советую к просмотру!!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля