Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Эвакуаторы: день первый

Вчера, 27 февраля, на улицы Иркутска вышли 11 спецмашин, официально занимающихся эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей. В полдень спецтранспорт отъехал от сквера Кирова и начал долгожданную (а для некоторых водителей неожиданную) «зачистку» центральных улиц города. В зоне риска — машины, припаркованные под знаком «Остановка запрещена», а также создающие помеху для других участников движения. Чем запомнился первый день работы эвакуаторов в областном центре, расскажет корреспондент IRK.ru.

Время собирать машины

Колонна спецмашин паркуется у здания областного правительства, весело мигая аварийными огнями. К этому моменту здесь уже собралось все полицейское начальство. Городские правоохранители бодры, полны оптимизма и не скрывают радости от получения законных рычагов для радикального решения давно назревшей проблемы неправильной парковки.

— Все формальности с документами улажены, заключен соответствующий договор с компанией-перевозчиком, — рассказывает Олег Кнаус, начальник УМВД по городу Иркутску. — Кроме того, подготовлена правовая база работы эвакуаторов и площадок под эвакуируемые машины, налажено взаимодействие автоинспекторов и эвакуаторщиков. Это позволяет нам с сегодняшнего дня работать по нарушениям правил дорожного движения в плане парковки машин в неустановленных местах. Я считаю, что с сегодняшнего дня в районах Иркутска, в частности, в центре, на улицах станет чище и свободнее.

Многим автомобилистам еще памятен период середины «нулевых», когда на улицах Иркутска активно работали эвакуаторы, а с центральных улиц массово собирали неправильно припаркованные автомобили. Кто-то говорит об этом времени с раздражением, приводя в пример случаи, когда эвакуатор мог увезти машину, в которой были дети или домашние питомцы. Другие же с теплотой вспоминают, памятуя об относительно свободных тротуарах и обочинах центральных улиц города.

В 2009 году, когда финансирование работы эвакуаторов переложили на муниципальные бюджеты, для Иркутска это служба обернулась большими убытками. А затем такой метод борьбы с нарушителями и вовсе был запрещен. Теперь же, когда эвакуаторы вновь «легализовали», они будут работать по новой схеме — оплачивать работу эвакуаторщиков будут сами нарушители.

Чтобы лично посмотреть, как работает схема эвакуации, я сажусь в одну из спецмашин. Человек за рулем представляется Димой. Он сосредоточен на работе, поэтому немногословен. Дима, как сотрудник частной компании, раньше эвакуировал машины по заказу. Теперь же он выходит на центральные улицы Иркутска в другом качестве. Впрочем, особой разницы между прежней работой и госзаказом он не видит.

Спецмашины работают исключительно под контролем ГИБДД

Выехав со сквера Кирова, эвакуаторы разделяются на 2 группы — за одним экипажем закреплено по 5 спецмашин. Мы движемся по улице Ленина вслед за одним из патрульных автомобилей, который выискивает первых «жертв». Один из первых нарушителей находится уже в районе сквера — на пересечении улиц Канадзавы и Ленина. Серый кроссовер припаркован прямо на тротуаре. Дима тормозит у обочины и готовит подъемник. Однако владелец машины, суетливая женщина средних лет, успевает остановить погрузку.

— Подождите, подождите, — с криком подбегает хозяйка авто. — Я только на минуту остановилась, товар привезла. Не забирайте машину, давайте на месте оформим штраф.

Только когда эвакуаторщик сворачивает приспособления для погрузки, автовладелица успокаивается. Свою вину она отрицает. Объясняет, что сейчас развозит некую «продукцию» и потерять машину ей совсем нельзя. Женщине относительно «повезло» — штраф ей выписывается прямо на месте и только за нарушение ПДД. Его размер — 1500 рублей.

Следующая остановка — в районе филармонии, прямо на повороте с улицы Ленина на Дзержинского. Здесь машины забирают буквально «оптом» — сразу 4 автомобиля, мирно стоящих под знаком «Остановка запрещена», грузят на эвакуаторы и отправляют на спецстоянку. Одна из машин несколько минут тоскливо выла сигнализацией, но ее владелец так и не объявился.

Прохожие живо комментируют уже подзабытое за несколько лет зрелище. Кто-то одобряет происходящее и снимает погрузку машин на камеры телефонов, злорадно улыбаясь. Среди зрителей «зачистки» улицы нашлось немало и недовольных — как среди водителей, так и пешеходов. Хотя установка автомобиля на платформу занимает всего несколько минут, но эвакуаторы успели создать ощутимые помехи в районе остановки «Филармония». В проползающих по одной свободной полосе машинах и автобусах счастливых лиц не наблюдалось.

В это время девушка на тротуаре тоскливым взглядом провожает движущуюся по заторам спецмашину с «Тойотой Камри» на платформе. Чуть дальше из рядом стоящего здания выбегает женщина в спешно накинутой шубе, пытаясь задержать отъезжающий эвакуатор со своим автомобилем. С криком: «Стойте, стойте!» женщина безуспешно попыталась преградить своим телом дорогу спецмашине. Затем хозяйка пыталась убедить стоящих рядом автоинспекторов не увозить машину, но и здесь получила отказ. Скандал, к счастью автоинспекторов, женщина закатывать не стала. Было уже поздно — машина погружена и оформлена, эвакуатор тронулся, и машину иркутянка получит только на спецстоянке.

Машины еще двух нарушителей загружают на эвакуаторы на этой же улице, возле пешеходного перехода рядом с Торговым комплексом. Здесь, наконец, находится работа и для нашего экипажа. Дима, ловко орудуя рычагами, устанавливает белую «Тойоту» на платформу. Сегодня он в одиночку и водит, и грузит. Поэтому вопрос, тяжело ли одному работать с погрузчиком, возникает сам собой.

— Конечно, тяжеловато, — спокойно отвечает эвакуаторщик. — По идее, со мной еще должен ездить стропальщик, вдвоем машину загрузить на платформу было бы чуть быстрее. Но начальство решило, что сегодня я работаю один. Но в принципе справляюсь, не в первый раз.

Ни один из автовладельцев здесь за время погрузки не объявился, поэтому машины нарушителей беспрепятственно увозят на спецхранение. На одну из таких стоянок — в районе стадиона «Динамо» — едем и мы с Димой.

На штрафстоянке

По пути на спецстоянку в кабину подсаживается Александр — представитель компании-перевозчика, координировавший работу эвакуаторщиков во время рейда. Парень много говорит по телефону, контролируя местонахождение машин по городу. В перерывах между звонками он говорит о безопасности процесса транспортировки машин — в первую очередь для самих водителей-эвакуаторщиков.

«Всякое может случиться, попадаются и неадекватные автомобилисты, которые могут и попытаться побить эвакуаторщика. Но во время установки машины на платформу рядом всегда будет автоинспектор. Так что если водитель попытается напасть, его скрутят. А если владелец еще и „травматом“ начнет угрожать в присутствии полицейского, то это прямой билет в места не столь отдаленные», — объясняет Александр мне, а затем обращается к водителю: «Однако на стоянке автоинспекторов нет, так что будьте осторожны».

На эту реплику Дима загадочно улыбается и молчит. Мой вопрос, не боится ли водитель эвакуатора агрессии со стороны неадекватных нарушителей, также остается без ответа. Впрочем, на штрафплощадке эвакуаторщики могут чувствовать себя в относительной безопасности. По приезду на стоянку завязался разговор с Васильичем, одним из дежуривших охранников спецплощадки. Это крепкий коренастый мужчина с благородной сединой на висках. В свои 60 лет он выглядит очень бодро — сказывается выправка кадрового офицера, которым он был до недавнего времени.

— Сам я не видел, мне рассказывали, что происходило на стоянке, когда эвакуаторы работали раньше, — делится впечатлениями Васильич. — Бывало, увезут машину сюда, а владелец приезжает ее забирать вместе с «группой поддержки» человек в 30, а то и 50, причем порой попадались и нетрезвые. И все они кричат, матерятся, угрозами сыплют в наш адрес. На этот случай у нас работает тревожная кнопка, как-то приходилось ОМОН вызывать, чтобы такую толпу разогнать. Ну это же неправильно! Если человек действительно припарковался с нарушениями и его машину увезли на штрафстоянку, то нужно вести себя прилично.

Пока мы беседовали с охранником, перед закрытыми воротами появились первые автовладельцы, чьи машины доставили на спецплощадку. На территорию их не пускают, пока не предоставлены квитанции об оплате штрафа за нарушение ПДД. Две бойкие женщины парируют тем, что выписанные штрафы по закону оплачиваются через банк в течение месяца. Там же, за забором, стоит патрульная машина ДПС, к которой владельцы эвакуированных машин периодически ходят консультироваться. Эвакуаторщики стоят в стороне и в перепалку не вступают.

Вялотекущий конфликт исчерпался за 15 минут и обошелся даже без угроз. Правда оказалась на стороне автовладельцев — квитанцию об оплате штрафа за неправильную парковку на площадке действительно не в праве требовать сразу. То есть машину можно забрать, имея на руках только копию акта об оформлении правонарушения. Но за транспортировку и стоянку придется платить на месте согласно тарифам.

Стоит отметить, слово «стоянка» звучало в ходе рейда едва ли не чаще, чем слово «эвакуатор». Поддерживая благое начинание, водители задают один и тот же наболевший вопрос: «А где же нам парковаться в центре?» Но конкретного ответа на этот счет пока не может дать никто.

***
Всего за вчерашний день на штрафстоянки попали около 70 машин, сообщают в пресс-службе ГИБДД Иркутска. В ведомстве также отмечают, что в ближайшие дни эвакуаторщики и автоинспекторы продолжат работать в таком же усиленном режиме, планомерно очищая центральные улицы от нарушителей правил парковки.

Конечно, рано ожидать, что сразу после запуска службы эвакуации водители перестанут оставлять машины где попало. Но сотрудники ГИБДД полны оптимизма. Они уверены — со временем автолюбители поймут, что себе дороже не лениться и парковать свои машины на положенных для этого местах.

Андрей Щепин, IRK.ru

  • Maria_K 28 марта 2013 в 13:15

    Эвакуаторы не отменять… пока я себе не куплю машину улыбаюсь вот тогда можно будет смеюсь

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля