Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Позвони мне, позвони

В иркутский кинопрокат вышел триллер «Тревожный вызов» с Холли Берри в главной роли. Режиссер — Брэд Андерсон.

Блондинка-тинейджер Кейси («маленькая мисс-счастье» Эбигейл Бреслин) расстается с подругой после шоппинга и покидает торговый молл через подземный гараж, когда нервный человек в очках (Майкл Эклунд) чуть не сбивает ее на «Камри». Он, не переставая нервничать, сначала извиняется, а потом уверенным движением усыпляет девушку с помощью химикатов.

Придя в себя, Кейси понимает, что она внутри багажника машины и это последняя поездка в ее жизни. С трудом совладав с приступом паники, она набирает три известные с младых ногтей цифры — 911. По случайности на том конце провода оказывается оператор Джордан (Холли Берри) со смешной старомодной прической, в прошлый раз не очень удачно выручившая другую девушку из беды — тело откопали где-то на пустыре.

Спасти рядовой триллер про маньяка — тему, изъезженную вдоль и поперек — может только по-настоящему свежая мысль. Когда все сценарные повороты, хоть стандартные, хоть нестандартные (что хуже — тот еще вопрос) известны или предсказуемы при чуть более вдумчивом просмотре, играть со зрителем себе дороже.

Есть отдельный жанр триллера про телефоны, где жизнь персонажа зависит от средства связи — «Сотовый», «Погребенный заживо», «Телефонная будка». Автор последнего, Джоэл Шумахер, должен был снимать «Тревожный вызов», но в итоге фильм достался не такому именитому, но многообещающему постановщику.

Режиссер Брэд Андерсон знает все о девочках в багажниках (американский ремейк шведского сериала «Убийство») и отлично разбирается в душевных расстройствах («Машинист» с концлагерным Кристианом Бэйлом). А вот свести воедино два этих момента у него получается с трудом.

На первых порах картина неплохо справляется с болезнями жанра, сосредотачиваясь на протоколировании рабочих моментов оператора службы спасения (странно, что никто прежде не снял об этом фильм). Сценарий последователен, логичен и не вызывает серьезных нареканий. За работой героини Холли Берри, как и за каждым мастером своего дела, интересно наблюдать — та все покажет и расскажет, к месту выдаст несколько профессиональных анекдотов, а когда будет не до шуток, проявит строгость и профессионализм.

В этом смысле «Тревожный вызов» — без пяти минут документальное кино с образовательного канала про необычные профессии. Противоречия начинаются, когда документалистика уступает художественному вымыслу — на фоне реализма сюжетные допущения выпирают слишком явно.

Внутренний мир героев не волнует постановщика, который по ходу фильма дает неоднозначные штрихи к образам, истолковываемые за сюжетные «крючки». Но за «леску» никто не дергает, и все намеки так и остаются намеками. То, что все герои до конца будут, по сути, случайными незнакомцами, само по себе хороший ход, это добавляет истории некоего загадочного шарма и тут же повышает температуру тревожного ожидания. Пытливый зритель будет развлекаться самостоятельно: заполнять возникающие пробелы, устанавливать необходимые связи, проводить неочевидные параллели.

А фильм тем временем всех интеллектуальных усилий не оправдывает и вообще не отличается изобретательностью. Он прост, прямолинеен и в большинстве сюжетных передвижений непредвиденно легко угадываем (что произойдет, если маньяк раскрыт случайным свидетелем, в руках у него шланг от бензоколонки, а мгновением ранее он заполучил зажигалку?), что может даже к лучшему. Что-то в его прозрачной структуре обращает эти сомнительные для триллера черты в заслуги.

В первой части триллер удался, и этого у картины не отнять. Фильм оказывается на редкость тревожным и неуютным. Самые напряженные сцены бескровны и не предполагают насилия (разбивание задней фары изнутри автомобиля или побег из багажника через заднее сидение салона).

Демонстрация сцен насилия целиком на совести оператора, стремящегося придать эпизодам большую реалистичность. Берутся крупные некрасивые планы: выпученные от страха глаза жертвы, искаженное безумием, детализованное до мельчайших пор и бусинок пота, выступающих на лбу, лицо маньяка.

Маньяк в истории — человек самый случайный: его персона занимает меньше всего места. Основная интрига не в причинах его безумия и даже не в том, выживет ли очередная жертва. Интрига в том, как далеко сможет зайти Холли Берри за рамки должностных полномочий.

Терзаемая внутренними противоречиями телефонистка — по сути бестелесный дух, голос в трубке у попавшего в трудную ситуацию человека, бессильный что-либо сделать. Но она не желает мириться со своей ролью, понимая возложенную миссию спасать жизни слишком буквально.

Главная метаморфоза случается после этого демарша против установленного порядка. Как только героиня требует для себя полномочий больше, чем того может получить голос в трубке, фильм начинает разваливаться. Сцена за сценой картина теряет всю прелесть рабочей хроники, трансформируясь в один из проходных эпизодов второсортного кабельного сериала.

Насколько хорошо начало, настолько ужасен конец фильма. Вдруг выясняется, что Холли Берри плохо играет, а сюжет полон нелогичности. В финальной сцене собрано все — первая часть франшизы «Пила», другой пыточный триллер «Леденец», классическое «Молчание ягнят», «Готика» все с той же Холли Берри. В какой-то момент режиссер и сценарист начинают сходить с ума — людей как подменили. Весь фильм сдерживаясь, они бомбят концовку штампами с плотностью, губительной для фильма.

Апофеозом глупости становится феерический кадр с Холли Берри, стоящей в героической позе на фоне «звездно-полосатого». После такого пассажа начинаешь отвлекаться на посторонние вещи, которые вдруг гораздо больше привлекают внимание. Например, какая красивая люстра в зале культурно-досугового центра «Художественный» — ее, в отличие от авторов происходящего на экране, делали люди с большим чувством прекрасного.

Брэду Андерсону не впервой жертвовать развязкой в угоду дидактичности, поступит так он и в «Тревожном вызове». Финальный твист вызывающе ирреален, но единственно верен в фокусе второразрядной киношной морали и превосходно синтезирует с жанровой морфологией. Как и прошлые картины этого человека, фильм оказывается одноразовым развлечением, с той лишь разницей, что в этот раз классом ниже обычного для него.

Вадим Пашин, IRK.ru
Фотографии с сайта КиноПоиск.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Lenova 20 марта 2013 в 05:49

    Для чего это сюжет фильма пересказан так подробно- ?Дурная шутка !?и так практически нечего смотреть в наших кинозалах,так еще и пересказывать то немногое,что есть ,решили-совсем уж отбить охоту по кинотеатрам ходить-так я понимаю ситуацию.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля