Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Мы были солдатиками

В Иркутске вышел в прокат «G.I.Joe: Бросок кобры — 2», продолжение культового боевика «Бросок кобры».

Элитный отряд спецназа G.I.Joe возвращается на базу с очередного успешного задания где-то в Пакистане, предвкушая вечер за бейсболом и любимым напитком. Прилетевшая за ними дружественная авиация почему-то начинает бомбить базу, уничтожая личный состав. Троим удается выжить, спрятавшись от зачистки в колодце.

Выбравшись на поверхность после учиненной бойни, сержант Роудблок (Дуэйн Джонсон), нахмурив бровь, решает, что такую пакость с ними мог сотворить только президент, а значит президент — не президент. И ведь как в воду глядел: под маской главы США долгое время скрывается давний враг G.I.Joe по имени Зартан, жаждущий абсолютной власти. Роудблок и его оставшиеся в живых боевые товарищи решают восстановить попранные свободы и, заручившись поддержкой своего престарелого генерала (Брюс Уиллис), выдвигаются в сторону Белого дома.

Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Тем, кто вышел из возраста целевой аудитории «Броска кобры» (те счастливцы, кому больше 12—13 лет), прежде чем идти в кино на него, нужно знать несколько немаловажных деталей. На постере картины красуются Брюс Уиллис и Дуэйн «Скала» Джонсон. Не впадайте в заблуждение — это не крутой боевик с Брюсом и Скалой.

G.I.Joe — долгоживущая серия игрушечных солдатиков для маленьких американцев. Как Барби, только для мальчиков: вместо Кена — верный боевой товарищ, вместо набора посуды — огромные автоматы. Полувековой юбилей, который игрушки «Солдат Джо» отметят в следующем году, во многом обеспечен грамотным маркетингом производителя: на основе линейки выходили комиксы, мультфильмы, а теперь вот уже и второй игровой фильм, в котором пластмассовых кукол изображают известные актеры. Конвейер продолжает крутиться.

Вообще, критики, серьезно пишущие про «Бросок кобры», про геополитику в нем и прочее, выглядят немного по-идиотски. Современная масс-культура ведет критику в тупик, недалеко и до обзоров комиксов с коробки кукурузных хлопьев.

Голливуд давно научился извлекать выгоду из всего подряд, снимая фильмы чуть ли не по вкладышам из жвачки. Три фильма по «Трансформерам» (игрушки той же корпорации, что и G.I.Joe, кстати) показали, что такие ленты не просто отлично идут с попкорном и колой в летний сезон, но еще и приносят огромные прибыли: дети были и остаются самой массовой аудиторией, притом, что важно, крайне неприхотливой.

Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Все мальчишки играли в детстве в солдатиков. У нас это были довольно скучные (на первый взгляд) фигурки, маленькие и статичные. Западным детям повезло больше — у них это называется action figure и представляет собой иногда весьма внушительную по габаритам «куклу» (в нашей стране в куклы принято играть девочкам, поэтому слово не совсем подходящее): до 30 и более сантиметров, руки-ноги двигаются. У нас нечто подобное появилось с приходом 90-х, когда китайский «спайдермен» из дурнопахнущей пластмассы с вращающимися во все стороны конечностями стал мечтой всех пацанов в каждом дворе.

Не суть, как выглядели солдатики, все они, так или иначе, оживали в воображении. Самые захватывающие сражения происходили в голове у ребенка. Работало воображение, а это какое-никакое, но развитие и творчество (что хоть как-то компенсировало вред от ядовитых материалов). Насколько же несчастны дети современные: у них отнимают и эту радость быть творцом, «оживляя» игрушки за них.

Сюжет здесь схематичен, персонажи почти не выписаны. Но этого достаточно для игры в солдатиков! Есть хороший отряд, есть плохой (это все условно, роли без труда могут меняться), они между собой воюют, не слишком понятно ради чего, кажется, из-за ядерных боеголовок и, в конечном счете, спасения мира, что, в общем, тоже не важно.

До второй части не добрались несколько персонажей из первого фильма, что с ними стало — объяснять не стали. Зато одного героя оживили, а другого, для ровного счета, убили минуте на двадцатой. Отношение к персонажам-игрушкам соответствующее: кого-то потеряли, но, долго не печалясь, тут же нашли замену «покруче», а с любимой игрушкой ни под каким предлогом не стали расставаться.

Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Фильм снят для детей, и, если взглянуть на него незамутненным взглядом ребенка, он прекрасен. Прекрасен снег в горах в одной из сцен: кажется, что его можно есть большой ложкой, как мороженое. Превосходны трюки в той же сцене — единственный раз за долгое время в кино у тебя захватывает дух, а тупиковая технология 3D хоть как-то оправдывает свое присутствие в кинофильме. В чем-то прекрасна и сама идея того, что большой дядька Дуэйн Джонсон с ручищами-бревнами и бычьей шеей ради детишек добрых два часа валяет дурака.

В фильме достаточно много юмора (в первой части было больше), за вычетом несмешных подколок героев Джонсона и Татума: оба с непрошибаемыми физиономиями, и если смешно, то только это. Есть и удачные моменты (в первой части опять же было больше). Самый смешной момент — появление рэпера RZA в роли слепого наставника самураев — очень тонко.

Близкий к гениальности в вещах, которыми он занимается, RZA всегда любит посмеяться над собой, вспомнить ту же «Блудливую Калифорнию». Великолепны выступления Уиллиса, внезапно появляющегося в середине картины. Здесь ему удалось остаться самим собой: ироничным и несгибаемым.

Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «G.I.Joe: Бросок кобры — 2». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

А вот «стрелялки» и кулачные бои выдались скучными. Герои много палят из оружия, но как-то бесцельно и куда-то в пространство: несколько минут «тра-та-та» и враги повержены. Рукопашные схватки со Скалой интересны так же, как и реслинг, из которого вышел на большие экраны этот человек, то есть совсем никак. Он и его соперник могут сколь угодно изобретательно друг друга мутузить, но общая картинность и неприкрытая постановочность никуда не исчезают.

Действие здорово оживляет самурайская тематика. Отбивание пуль мечом и беганье по стенам уже давно вызывает оскомину, но поставлено это так здорово, что душа радуется. Трудно сказать, что получил замечательный кореец Ли Бен Хон от своего голливудского опыта (на родине это секс-символ уровня Алена Делона в его лучшие годы), не считая денег и звезды на «Алее славы», но фильм точно сильно выиграл за его счет. Эпизоды с его участием — самое прекрасное в фильме.

«G.I.Joe: Бросок кобры — 2» удачно пришелся на дни весенних каникул и, наверное, это замечательный подарок школьникам. Взрослым делать на этом фильме практически нечего, но, что самое странное, в зале больше как раз взрослых. Хотя почему странно? Как там говорят — в глубине каждого живет ребенок? Что же, в таком случае стоит сводить его в кино.

Вадим Пашин, IRK.ru

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля