Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

В стране дураков и невыученных уроков

В иркутский прокат вышел лихой авантюрный триллер «Иллюзия обмана», в котором столько же шика, сколько и пшика.

Некто в капюшоне собирает вместе четырех фокусников среднего пошиба (Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дейв Франко). Собравшись, команда исчезает на год, чтобы затем с триумфальным треском втиснуть подготовленное за этот срок шоу на самую престижную сцену Лас-Вегаса.

Во время дебютного представления иллюзионисты, столь же безвкусно, сколь и безыскусно назвавшиеся «Четырьмя всадниками», якобы телепортируют случайного зрителя в парижский банк и дистанционно грабят его. ФБР в суровом лице агента Дилана (Марк Руффало) и Интерпол в миловидном лице агентессы Альмы (Мелани Лоран) спешно арестовывают «Всадников», но уже через день вынуждены отпустить их и унизительно просить помощи у телевизионного разоблачителя магии Таддеуса Брэдли (Морган Фриман).

Новый фильм «оголливудившегося» француза Луи ЛетеррьеПеревозчик», «Невероятный Халк», «Битва титанов») недаром подавался в рекламных анонсах так, чтобы зрителям тотчас приходили на память суперхиты не столь уж давно минувших дней «Одиннадцать друзей Оушена» и «Престиж». Не приходится удивляться тому, что «Иллюзия обмана» действительно напоминает некую контаминацию двух упомянутых картин. Удивительно как раз то, что обе эти ленты работа Летеррье однозначно превосходит.

Кадр из фильма «Иллюзия обмана». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Иллюзия обмана». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Как от бессмысленного капустника Стивена Содерберга, так и от претенциозной «тягомотины» Кристофера Нолана «Иллюзия обмана» выгодно отличается сразу в нескольких отношениях. Здесь вам и внятная, на первый взгляд, занимательность, и легкое, ровное, абсолютно естественное дыхание, с которым, как кажется, в один присест была снята эта картина, а кроме того, еще и очень удачный кастинг.

В «Иллюзию» не просто пригласили десяток разнокалиберных суперзвезд — всем исполнителям еще и доверили по-настоящему подходящие им роли. Несколько выбивается из блистательной актерской массы разве что Дейв Франко — младший брат небезызвестного Джеймса.

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
В отличие от небесталанной звезды «127 часов» и «Великого и ужасного Оза», Дейв оказался скромным пареньком с внешностью неженки и харизмой валенка. К счастью, крупным планом его почти не показывают.

Франко-младший, впрочем, в любом случае выглядит меньшим из зол, коих в этой картине содержится немало. Да, превзойден «Оушен», да, посрамлен «Престиж», но все-таки «Иллюзия обмана» совсем ненамного, лишь слегка краше этих своих предшественников.

С любой аналогичной лентой из фильмографии Бельмондо или Челентано «Иллюзию» заведомо бесполезно сравнивать. Не стоит ждать от картины Летеррье и изящества классической «Аферы» (1973) с Робертом Редфордом и Полом Ньюманом.

Да и от наиболее прекрасного за последние годы фильма про фокусы — «Иллюзиониста» с Эдвардом Нортоном — «Иллюзия обмана» отстоит так далеко, что зрителю-максималисту впору брезгливо отмахнуться от нее еще на стадии выбора киносеанса перед кассой в мультиплексе.

Другой вопрос, что максималистам, если уж на то пошло, вообще нечего делать в мультиплексах сегодняшнего дня, а «Иллюзия обмана» — все-таки однозначно лучшая из более чем десятка картин, которые можно увидеть в кино на этой неделе. Ее имеет смысл посмотреть хотя бы ради игры Джесси Айзенберга — артиста поистине уникального дарования.

Главная загадка «Иллюзии обмана» — вовсе не то, кто стоит за деятельностью «Всадников», а то, как можно обладать столь заурядной (чтобы не сказать антипатичной) внешностью, как у Айзенберга, и при этом начисто переигрывать представительного харизматика Вуди Харрельсона, не говоря уже о менее могучих деятелях.


Второй суперзвездой «Иллюзии», чью работу особо хочется отметить, оказался, пожалуй, Морган Фриман, хоть он и снимается столь часто, что, казалось бы, давно должен был приесться всем и каждому. Здесь он, однако, изобразил не то чтобы положительного персонажа, да еще и сыграл его примерно так, как это бы, наверное, сделал Сэмюэль Л. Джексон. Словом, сумел Морган блеснуть неожиданными гранями своего таланта.

Не менее интересно смотреть на звезду «Бесславных ублюдков» Мелани Лоран, особенно учитывая, что эта обаятельная француженка участвует в голливудском блокбастере лишь второй раз в жизни. Остальные прекрасные актеры — Руффало, Харрельсон, Майкл Кейн, Элиас Котеас — выше головы не прыгнули, но все равно выглядели достойно и стильно, как им и свойственно.

Актерский состав столь удачно вжился в заданный сценарий, что до зрителя далеко не сразу доходит сугубо жульническая сущность этого самого сценария. Здесь все работает исключительно на «вау-эффект» — естественно, в ущерб логике, физике, малейшему жизнеподобию и вообще здравому смыслу.

Там, где Содерберг кривлялся, а Нолан напускал мистического тумана, Летеррье предпочитает бездумно нестись на всех парах подобно герою собственного «Перевозчика». И впечатление, остающееся от «Иллюзии обмана», примерно равно послевкусию от дорожного боевика со Стэтемом: красиво, эффектно, драйвово, зажигательно, но, бог ты мой, до чего же все-таки неумно.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • lyusida 23 июня 2013 в 12:48

    после фразы автора «так и от претенциозной „тягомотины“ Кристофера Нолана» желание читать ""«„„рецензию““»"" отпало абсолютно!
    афтар убейся ап стену!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля