Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

История одного перехода

В микрорайоне Университетский есть подземный переход, который уже почти 20 лет находится в бесхозном состоянии. Его шахта проложена в нескольких метрах от пешеходного перехода на улице Улан-Баторской, по которому люди перебегают дорогу. Выходы из тоннеля замаскированы торговыми павильонами, поэтому разглядеть их нелегко, даже тем, кто живет в микрорайоне давно. Но большинство местных о подземном маршруте знают и были бы рады, чтобы его все же довели до ума.

Заморозили на 20 лет

Председатель ТОС «Университетский» Вера Новикова в родном микрорайоне живет с 1993 года, поэтому знает о нем много. И подземный переход, который долгое время был помойной ямой, ей, как и многим другим жителям, уже набил оскомину.

— Переход был предусмотрен, когда проектировали микрорайон. Тоннель благополучно проложили, но до конца не оборудовали. К эксплуатации он не был пригоден, — рассказывает Вера Новикова. — Постепенно не только нишу перехода, но и площадки перед входами заваливали мусором. Образовалась свалка.

Председатель рассказывает, что долгое время здесь была зловонная яма. В 2009 году в нише перехода дворники навели порядок — с площадки вывезли несколько машин разного хлама. На тот момент переход был нигде не зарегистрирован, поэтому финансирование на его содержание нигде не было прописано. В начале 2010 года активные жители обратились к депутату Евгению Стекачеву и попросили зафиксировать брошенное строение документально.

Вера Новикова:
— Пока решались все бюрократические вопросы, мы продолжали поддерживать порядок на объекте, проводили субботники. В прошлом году снова вывезли три грузовика с мусором. Потом попросили администрацию Свердловского района заложить входы в нишу, чтобы у людей не возникало желание захламлять ее. Нам ответили, что денег на это нет. Однако площадки перед входами они все же огородили.

По словам председателя ТОС, жители микрорайона периодически напоминают администрации о том, что вопрос не решен. Тема перехода все чаще поднимается на общественных встречах.

— На данный момент переход в Университетском просто необходим. Автомобилей все больше становится, затрудняется движение, особенно перед пешеходными переходами на дороге. Так скоро у нас вообще начнется война между пешеходами и водителями, — говорит Вера Новикова.

Ограждение. Фото IRK.ru
Ограждение. Фото IRK.ru

Комплексный подход

Сделать переход социально значимым объектом в микрорайоне обещают весной 2014 года. Уже готов комплексный проект по благоустройству не только перехода, но и всего остановочного комплекса в Университетском. На то, чтобы оформить техпаспорт на переход, ушло два года. Но просто восстановить тоннель в том виде, какой он есть — тоже не совсем верно. Поэтому было решено подойти к проблеме комплексно и провести благоустройство всего остановочного пункта. Он здесь сегодня один на 20 тысяч человек. При этом пропускная способность у него очень низкая. Постоянные очереди тому доказательство. Да и транспорту неудобно парковаться.

В проекте предусмотрено также расширение дороги с устройством заездного кармана для маршруток. Однако, чтобы расширить дорогу, нужно убрать часть торговых киосков. Проект курирует окружной депутат Евгений Стекачев:

— С нового года вступают новые правила продажи алкогольной продукции и табака. Поэтому киоски, где этим торгуют, нужно будет убирать. Останутся только торговые точки с продуктами и печатной продукцией. Сейчас вопрос с киосками отрабатывает комитет управления муниципальным имуществом.

Для восстановления перехода часть необходимых документов уже готова. Специалисты провели экспертизу и дали заключение, что восстановить его можно в рамках существующей конструкции — по ширине раздвинуть стены не получится. Общее состояние замороженного объекта удовлетворительное — необходимо сделать облицовку стен, отремонтировать ступени, провести антивандальное освещение, смонтировать сток ливневых вод, установить пандусы.

Расчетная стоимость проекта на сегодняшний день — около 30 миллионов рублей. Средства на строительство и ремонт предоставят инвесторы.

— В администрации такие деньги быстро не выделят, нужно выстоять очередь. Есть договоренность с инвесторами, которые желают вложить деньги в проект на основе муниципально-частного партнерства, — заверил Евгений Стекачев. — Начало работ запланировано на середину мая следующего года. На переделку потребуется 2,5—3 месяца.

Пробка. Фото IRK.ru
Пробка. Фото IRK.ru

«За» и «против»

Жильцов не устраивает то, что переход время от времени только чистят. Они хотят, чтобы объект доделали и сдали как положено. Тем более что потребность в подземном переходе существует. Через Университетский проходит большой поток машин как утром, так и вечером. Многие автомобилисты используют дорогу для объезда, чтобы не стоять в пробках, которые довольно часто образуются на улице Сергеева. Рядом с пешеходными переходами в час пик скапливается много машин. В этот момент происходит накал пререканий между пешеходами и водителями — одни слишком медленно идут, другие — быстро едут.

Елена Романова, жительница микрорайона:
— Светофор у нас один, и то на выезде из микрорайона. Поток машин большой, и много водителей недисциплинированных. У меня двое детей — один в садик ходит, другой в школу. Я за них переживаю. Микрорайон разрастается, людей становится больше. Конечно, нужен подземный переход, чтобы безопасно переходить дорогу. Давно ждем, когда уже наш недострой доведут до конца.

Алена Макарова, студентка:
— Про то, что переход есть, я знаю — видела огороженные входы. Было бы неплохо отремонтировать его и запустить. Потому что по зебре приходится идти, все время озираясь по сторонам. Я думаю, тем, кто с коляской, тоже не совсем удобно. Поэтому подземка решит очень много проблем. И пешеходам станет удобнее, и автолюбителям.

Владимир, таксист:
— Я каждый день здесь стою и наблюдаю за тем, как люди сами лезут под колеса машин, переходя дорогу не по зебре. А что изменит подземный переход? К тому же дорога не сильно широкая. Я понимаю на Волжской или на Синюшиной Горе. Но здесь нет необходимости его открывать.

Небольшой участок рядом с одним из проходов в подземку облюбовали уличные торговцы. Здесь у них можно купить домашние соленья, овощи с огорода и даже одежду. Пенсионерка Галина вот уже два года периодически выходит сюда «копеечку к пенсии заработать» и пообщаться с соседями.

— Мы тут стоим, никого не трогаем. Народ с остановки идет домой и обязательно что-нибудь покупает. Я сама живу здесь неподалеку. Помню, как в этом переходе гадко было, даже крысы бегали. После того как навели порядок перед выборами, мы это место и облюбовали. По договоренности с председателем ТОСа поддерживаем здесь чистоту — сами не мусорим и другим не даем, — рассказывает пенсионерка.

Галина высказала сомнения по поводу дальнейшей эксплуатации перехода. Она считает, что было бы правильнее закрыть тоннель и на территории рядом сделать небольшой рынок, а новую подземку проложить чуть выше — рядом со школой.

Анна Рябова, IRK.ru

  • KolyanPRAV 22 ноября 2013 в 17:25

    1 миллион долларов на переход! Кошмар! задумался

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля