Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Российское кино — взгляд изнутри

Споры о состоянии отечественного кинематографа не утихают с тех самых пор, как он зародился. Кинопроцесс же идет своим чередом, фильмы снимаются и ищут своего зрителя. IRK.ru обратился к профессионалам, которые так или иначе находятся внутри этого процесса, и попросил ответить на два вопроса:

1. Каково ваше мнение о современном отечественном кино?
2. Каким вы видите российское кино в будущем?


Наташа Меркулова,
режиссер фильма «Интимные места»:

— Современное отечественное кино есть! И это отличная новость, потому что до «Кинотавра 2014» у некоторой части киносообщества было другое мнение. В июне фестиваль представил 12 фильмов, из которых 10 были мощными авторскими высказываниями, подкрепленными современным киноязыком и атмосферой. В каждой статье критики отмечали «живое и молодое». Такой кинематограф мог появиться только благодаря тому, что свое плечо подставили уже классики новой волны: Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Бакур Бакурадзе.

Ну, и еще одна особенность современного кино: готовьтесь — и сюда, в традиционно считавшуюся мужской профессию, добрались дамы. В ближайшем будущем фактически весь кинопродукт приготовят женщины-режиссеры. И мне это очень нравится!


Влад Демешков,
Независимый кинокритик,
автор проекта «Кино без спойлеров»:

— Для меня уже на протяжении лет двадцати хорошее отечественное кино скорее сюрприз, чем нечто само собой разумеющееся, и составляет 1% от общего потока российского кинопроизводства.

Как сказал герой одного оскароносного отечественного фильма: «Скоро кино не будет. Скоро будет одно сплошное телевидение».


Ольга Бельская,
председатель Иркутского областного отделения Союза кинематографистов России:

— Я люблю российское кино потому, что оно о жизни моей страны, о понятных мне людях, о ценностях, которые нам дороги. С удовольствием смотрю российские программы на Московском международном кинофестивале и, как правило, отдаю предпочтение им, а не зарубежным программам. Сожалею о том, что не все российские фильмы увидят наши зрители, так как обычно они не идут большим экраном во всех российских кинотеатрах, как голливудская кинопродукция.

На мой взгляд, российские фильмы заслуживают гораздо большего внимания наших соотечественников. И здесь нужна четкая и внятная позиция государства. И хотя Владимир Владимирович считает, что зрители «между российским и зарубежным» выбирают «хорошее» кино, думаю, они вообще ничего не выбирают, а вынуждены смотреть то, что им навязывают коммерческие кинотеатры. Поэтому пора уже принимать закон о процентном соотношении в кинопрокате отечественного и зарубежного кино.

Российское кино в будущем я вижу таким же, каким оно было всегда: светлым, добрым, глубоким, умным! Не киноаттракционом, а именно фильмом, заставляющим размышлять и сопереживать, плакать и смеяться, очищаться душой.


Марина Левинсон,
PR-менеджер сети кинотеатров «Баргузин»:

— Первый вопрос очень каверзный. А есть ли вообще современное российское кино? Да, конечно есть, но в общей массе фильмов, выходящих на экраны наших кинотеатров, оно не очень заметное. Бесспорно, бывают прорывы («Легенда №17», «Высоцкий»), но это скорее исключения из правила. В основном российские кинематографисты потчуют массового зрителя, посетителя кинотеатров не очень качественными ремейками — переделками настоящих шедевров советского кино: «Служебный роман. Наше время», «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница» и только что вышедшие на экраны «Веселые ребята». Разумеется, есть современные российские режиссеры, признанные мировым кинематографическим сообществом — Сокуров, Звягинцев, которые делают настоящее кино, но эти фильмы имеют успех на кинофестивалях и редко доходят до широкого проката в кинотеатрах. Хотя мы стараемся показать у себя все новинки.

Хочется верить в светлое будущее российского кино. Вернутся лучшие традиции нашего кинематографа, режиссеры станут умными и талантливыми, продюсеры будут давать деньги на действительно качественное кино, диалоги будут прописывать те, кто умеет это делать, и у всех сразу проснется совесть, и на наши экраны перестанет литься поток дешевых поделок, а наоборот, мы сможем гордиться нашим новым российским кино и будем собирать полные залы!

Илья Смирнов, IRK.ru
Фотографии из личного архива Натальи Меркуловой, Влада Демешкова, Ольги Бельской и Марины Левинсон

  • irk.mob 2 сентября 2014 в 16:36

    в 2014 году из российских фильмов в кинотеатре посмотрел Вия- понравилось. а в целом, сочитание «российское кино» - вызывает рвотный рефлекс. Пока вся эта параша («российский кинематограф») дотируется государством, хорошие интересные фильмы будут редкостью.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля