Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Кинопремьеры октября. Часть первая

Октябрь в наших краях обычно тосклив, скучен и жаден на краски. Впору завыть от окружающей серости, но в кинотеатрах начинается сезон серьезного кино, и, может быть, все не так уж и печально. На экраны выходит так много интригующих проектов, что пришлось разделить традиционную обзорную статью на две части.

«Исчезнувшая»

Экранизация одноименного романа писательницы Гиллиан Флинн, который наделал два года назад много шума (по большей части из ничего, как и полагается такого рода романам), стал у себя на родине большим книжным бестселлером и на какое-то время главной интернет-сенсацией. Мимо романа не смог пройти Дэвид Финчер, только-только закончивший работу над киноверсией другой разрекламированной книжки-триллера «Девушка с татуировкой дракона».

Кадр из фильма «Исчезнувшая». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Исчезнувшая». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Финчер без преувеличения — великий, а может быть, единственный великий американский режиссер своего поколения. Каждый его фильм — это событие, и не столь важно над каким материалом он работает: будь то байопик про молодого миллиардера или экранизация рассказа Фицджеральда, получается все равно фирменный напряженный триллер. «Исчезнувшая» — материал для Финчера благодатный, здесь он целиком на своей территории и чувствует себя прекрасно.

Это кино о браке и его неприглядных сторонах, не покидающих обычно порога открыточных домиков с белой калиткой и зеленой лужайкой. История, быть может, не самая умная, но зато увлекательно рассказанная, полная загадок и неожиданных открытий. Сказать о сюжете больше — значит начать сорить спойлерами. Вам остается только поверить на слово: вероятно, лучший фильм месяца. В главных ролях — Бен Аффлек и Розамунд Пайк. В прокате со 2 октября.

«Дракула»

Очередная версия истории знаменитого графа, роль которого на этот раз исполняет Люк Эванс. Дракула здесь героический персонаж, пожертвовавший своей бессмертной душой во благо отечества, но встретивший активное непонимание среди неблагодарного и непрогрессивного населения. Фильм поставил никому до этих пор неизвестный Гари Шор. Он попал на место режиссера после многочисленных перестановок и замен.

Кадр из фильма «Дракула». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Дракула». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

На большом экране фильм должен смотреться красиво, зрелищно, оправдывая все свои сто миллионов бюджета. Новый «Дракула» почему-то напоминает «Малефисенту». Пересечение здесь не столько в покусительстве на классику (есть уже замечательный «Дракула» Френсиса Форда Копполы, и другого нам не надо), сколько в спорной манере: «все было не так, а как — мы вам сейчас расскажем». Если у Копполы Дракула был хоть и в значительной мере романтизированным, но все же отрицательным персонажем, то в новом фильме он уже чудовище с человеческим лицом. В прокате с 9 октября.

Кино про Алексеева

Новый фильм от многообещающего режиссера Михаила Сегала. Прошлой его работой был альманах «Рассказы» — четыре новеллы, возвратившие на экран, как казалось, навсегда забытый для отечественного кино жанр интеллектуальной социальной сатиры. Этот фильм рассказывает удивительную историю жизни простого советского человека с простой советской фамилией Алексеев (Александр Збруев). Жизнь эта, как клубок ниток, протянулась через судьбы других людей и оставила в них необыкновенно яркий след.

Кадр из фильма «Кино про Алексеева». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Кино про Алексеева». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

В «Кино про Алексеева» Сегал берет новую высоту: теперь он обращается к достаточно тонким материям, в первую очередь — к человеческой памяти, которая, как известно, с годами и отдельного человека-то начинает подводить, чего уж говорить о памяти коллективно-бессознательной, извращенной пропагандой и переиначенной масс-медиа.

Сегал делает ретро-картину, в которой закодированы послания из прошлого на утерянном языке. Весь этот набор символов и мета-знаков очень хочется считывать правильно, но, кажется, половина листов из словаря утеряна, а другая изрядно отсырела и успела местами покрыться неприятной плесенью. В прокате с 9 октября.

Судья

Драма про бессовестного и беспринципного адвоката (Роберт Дауни-младший), который приезжает в родные края на похороны матери и узнает, что она умерла не своей смертью. Подозреваемый в убийстве — его собственный отец (Роберт Дювалл). С отцом у героя отношения натянутые. Зрителя ждет семейная драма, разворачивающаяся на фоне судебного детектива. На вторых ролях — Вера Фармига и Билли Боб Торнтон.

Кадр из фильма «Судья». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Судья». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Премьера «Судьи» состоялась на фестивале в Торонто, посмотревшие картину там называют сюжет далеким от оригинальности, а местами даже слишком клишированным и избитым. Для фильма это в общем-то не беда: когда в актерском составе значится Роберт Дауни-младший, все это сущие пустяки. Интереснее другое — сколь долго еще Дауни сможет «выезжать» на образе Тони Старка, пока его не постигнет горькая участь застрявшего в образе Джека Воробья Джонни Деппа? В прокате с 16 октября.

Обитель проклятых

«Обитель проклятых» — немножко викторианский ужастик, немножко «Остров проклятых» Скорсезе (отечественная локализация названия в общем-то на него и намекает). Молодой врач (Джим Стерджесс) заезжает в затерянную экспериментальную клинику для душевнобольных, в которой приняты весьма вольные и своеобразные порядки для пациентов. «Обитель проклятых» снята по ироничному рассказу Эдгара По (одному из немногих ироничных у По) «Система доктора Смоля и профессора Перро».

Кадр из фильма «Обитель проклятых». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Обитель проклятых». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

У фильма примечательный актерский состав из породистых британцев: названный уже Джим Стерджесс, а также Кейт Бекинсейл, Брендан Глисон, Бен Кингсли, Майкл Кейн и другие. Снял фильм Брэд Андерсон, режиссер не плохой, но непостоянный: пропасть между его талантливым «Машинистом» с чудовищно худым Кристианом Бэйлом и невнятной поделкой под названием «Тревожный вызов» с Холли Берри просто катастрофическая.

Хочется думать, что к «Тревожному вызову» привела не прошедшая даром сериальная практика (Андерсон был в подряде как у хороших «Подпольной империи» и «Убийства», так и у сомнительной «Грани») и общее тлетворное влияние Голливуда («Машинист» — фильм испанский). Испортить фильм с перечисленными актерами было бы самым трагичным концом из всех вообразимых. Но, как герою одного известного сериала, «хочется верить», что этого не случится. На этой же неделе на куда большем числе экранов выходит российская «народная» комедия «Горько-2», которую с «Обителью» роднит до смешного многое — в обоих фильмах нормальные люди оказываются в плену у сумасшедших. В прокате с 23 октября.

Вадим Пашин, IRK.ru

  • Yu_Lia 3 октября 2014 в 12:10

    Финчер не должен подвести клево!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля