Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Скромный труд

Сегодня много говорят о том, что в школах не хватает молодых учителей, что абитуриенты не стремятся в педагогические вузы. Скептики утверждают, что большинство выпускников профильных учебных заведений по специальности не работают. Тем не менее Восточно-Сибирская государственная академия образования недостатка в абитуриентах не испытывает. Каждый год сюда поступают сотни молодых людей, которые осваивают профессию учителя. Корреспондент IRK.ru провел опрос среди студентов вуза и выяснил, почему они пошли учиться на педагогов.

Надежда Милюнайте, студентка 2 курса факультета специального и инклюзивного образования:
— Моя будущая специальность — дошкольная дефектология. Выбрала ее, потому что люблю детей и хочу помогать им. В моей семье все медики, я первая, кто выбрал карьеру учителя. Родители помогли мне определиться с профессией и поддержали мое решение.

Обучение в вузе для меня очень интересно. Мы изучаем олигофренопедагогику, различные дисциплины и методики для работы с детьми, у которых глубокая умственная отсталось. Я уже проходила практику — работала с такими ребятами. Мы помогали им реабилитироваться. После окончания вуза я буду работать по своей специальности. Считаю такую работу престижной, потому что она позволяет помогать людям, а не сидеть в офисе и перебирать бумажки. Не отрицаю, что работа морально тяжелая, а зарплата не самая высокая. Но я буду помогать детям, и мое образование поможет мне в этом.

Алена Титова
Алена Титова

Алена Титова, студентка 2 курса факультета педагогики:
— Я целенаправленно поступила во ВСГАО после окончания Боханского педагогического колледжа имени Доржи Банзарова. Там я выучилась на учителя начальных классов, теперь получаю высшее образование. Мне очень нравится работать с детьми.

Сейчас мы изучаем психологию детей. Это очень интересно! Думаю, знания пригодятся мне не только на работе, но и в личной жизни при воспитании собственного ребенка. К тому же мне очень нравится работать с детьми.

То и дело слышу, что у учителей низкие зарплаты. Не соглашусь с этим. Сегодня государство поддерживает молодых специалистов. Существуют разные программы, которые предусматривают финансовую поддержку начинающих учителей, особенно тех, кто работает в сельской местности.

Денис Егоров
Денис Егоров

Денис Егоров, студент 2 курса факультета математики, физики и информатики:
— Я выбрал профессию педагога, потому что решил пойти по стопам родителей. Мой отец — учитель физкультуры, мама — географии. Я решил стать учителем физики: мне самому интересна эта наука и нравится работать с детьми. Родители мой выбор одобрили.

Со второго семестра у нас начнется практика в школах. Я с нетерпением жду этого момента. Опыт общения с детьми уже есть: четыре младших брата выросли у меня на руках. К тому же я наблюдал за тем, как работают мои родители, как они выстраивают образовательный процесс.

Сегодня все, даже сами учителя, твердят, что быть учителем непрестижно. Говорят, а толку никакого. Я не понимаю, в чем непрестижность заключается? Маленькая зарплата? Нет же. Ведь она зависит от того, насколько качественно и эффективно ты работаешь. После окончания вуза я планирую работать в родной школе, которую я заканчивал. Учителей там не хватает.

Александра Ракитина
Александра Ракитина

Александра Ракитина, студентка 2 курса факультета математики, физики информатики:
— Признаться честно, поступила в этот вуз случайно. Раньше я жила в другом городе и училась там в университете. Потом захотелось сменить атмосферу и переехала в Иркутск. Так получилось, что поступила именно сюда. У меня с детства склонность к информатике, я прекрасно ориентируюсь в компьютерах. Но по окончании вуза я не планирую работать учителем. С этим образованием я могу спокойно быть программистом в любой компании или в банке.

Для работы преподавателем у меня не хватит нервной системы. Это тяжелый моральный труд, к которому нужно быть готовой. Я училась в школе, в университете и представляю, сколько нервов нужно иметь, чтобы найти подход к определенному ученику, студенту. К тому же со временем привыкаешь к детям, а расставаться с ними потом тяжело. Именно это меня и пугает, а не маленькая зарплата или еще что-то. Поэтому работать по профессии я не буду.

Надежда Белезова
Надежда Белезова

Надежда Белезова, студентка первого курса заочного отделения:
— Я мечтала работать учителем с детства. Правда, закончила училище по другой специальности, а потом два года отработала в аэропорту Иркутска. Но мечта взяла вверх. Мне 24 года, сейчас я работаю преподавателем иностранного языка и классным руководителем в пятом классе.

Вообще, я хотела быть преподавателем младших классов. Но пока у нас в школе нет такой вакансии.

Мне кажется, что учитель с давних времен — самое высокое звание в обществе. На учителя всегда все равнялись, учитель всегда был примером и сейчас им должен быть. Дети приходят в школу после садика, и мы их учим не просто какому-то предмету, мы учим их жизни. Сейчас я с благодарностью вспоминаю своих преподавателей. Может и меня кто-нибудь из моих учеников вспомнит потом.

Каждый ребенок индивидуален. И чтобы найти к нему подход, нужно знать не только его анкетные данные, но и семью, в которой он растет, окружение, в котором развивается.

Я работаю не ради денег, а ради своего желания. Но могу сказать: сейчас учителя получают нормальную среднестатистическую зарплату.

Леонтий Илыгеев, студент первого курса гуманитарно-эстетического факультета:
— У меня мама учитель, сестра учитель. Я тоже решил пойти по их стопам. Моя мама была учительницей русского языка с 5 по 11 класс. Я видел, как она трудится. Считаю, что работа морально тяжелая. Но все равно остановил выбор на этой профессии. После окончания вуза я планирую работать в родной школе.

Не со всеми детьми удается сразу найти общий язык, каждый ребенок индивидуален, имеет свой характер и воспитание. Я готов к трудностям, с которыми столкнусь во время работы. Мне больше нравится работать с детьми старшего возраста, я буду преподавать им историю. Учитель занимает важное место в жизни каждого человека. Когда мы приходим в первый класс, школа становится нам вторым домом, а учителя — вторыми родителями.

Равиля Фаттахова, IRK.ru

  • Marsella 7 октября 2014 в 00:46

    Я поступила в пед, потому что больше никуда не поступила. Работаю не по специальности, но в образовании. около половины группы работают учителя. насколько они учителя, мне судить трудно, но вспоминая студенческие годы, так себе учителя))

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля