Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рынок меняет имидж

У Центрального рынка Иркутска появился фирменный стиль. В соответствии с ним будут оформлены все торговые места, внешние и внутренние вывески и указатели, ценники, упаковка и рекламные материалы, а также униформа продавцов.

Фирменный стиль выдержан в зеленых пастельных тонах. Один из основных его элементов — причудливая монограмма заглавных букв Ц и Р «под Елисеевский магазин», на основе которой создан логотип. Фоновое изображение — продуктовый узор из овощей, ягод и свиных окороков. Вместе с новым стилем у рынка появился и слоган: «Торговое сердце Иркутска с 1848 г.».

Новый логотип Центрального рынка Иркутска
Новый логотип Центрального рынка Иркутска

Разработчики стиля — иркутская брендинговая компания brandcampus. Непосредственным заказчиком выступила администрация рынка, а инициатива исходила от председателя городского комитета по экономике Алексея Альмухамедова. По его словам, в этом году была поставлена задача — сделать рынок удобным для иркутян. И основная часть ее решения пришлась вовсе не на фирменный стиль.

— Большинством горожан рынок воспринимается как не очень удобное для посещения место, криминализированное. — рассказывает Алексей. — Надо было сделать так, чтобы там хотя бы было чисто. Убрать откровенный криминалитет, торговцев телефонами. Это уже сделано. Раньше по рынку невозможно было пройти, пол скользил из-за жира, сейчас там поставили автоматические машины, уборка проводится дважды в день. В помещении стало тепло, сделали вентиляторы. С улицы заасфальтировали крыльцо, сделали пандусы. Убрали тараканов, крыс, с чем не могли справиться много лет. Следующий этап — убрать голубей и кошек, для этого закуплены ультразвуковые отпугиватели.

Все это, говорит Алексей Альмухамедов, важные, но не слишком заметные глазу изменения. Задача фирменного стиля — визуализировать эти изменения.

Продюсер проекта, директор brandcampus Елена Палютина рассказывает, что работа продолжалась чуть больше месяца. К настоящему моменту готовы базовые решения: логотип, графическая поддержка, документы, направления для навигации, концепт полиграфии для рекламы.

— Основа сделана, но работы еще много, — говорит Елена Палютина. — Необходимо доработать навигацию, систематизировать размещение рекламы точек внутри, доработать рекламные макеты. Дальше можно развивать стиль, делать различные POSM (материалы, способствующие продвижению товара в местах продаж: ценники, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, сувениры и мн. др. — Прим. ред.) и другие носители — экопакеты, например.

Макет формы для продавцов
Макет формы для продавцов

По словам Елены, в фирменном стиле разработчики хотели передать атмосферу «продуктового рая» — буйство жизни, продуктовые развалы, здоровую житейскую суету.

— Сначала пришла мысль сделать что-то в актуальном сейчас направлении кантри или прованса, в сложной графике 50—60 годов, — рассказывает директор brandcampus. — Но я как-то упустила, что эта тема уже занята. Современное модернистское направление администрацию рынка тоже не вдохновило. В процессе обсуждения выяснилось, что торговая площадка на этом месте существует аж с середины 19 века. Отсюда и оттолкнулись, потом родился слоган.

На местных интернет-ресурсах фирстиль рынка вызвал неоднозначную реакцию. Одна из претензий — стиль получился слишком высоким и изысканным для торгового предприятия.

— Такое впечатление сложилось потому, что в СМИ сначала попала монограмма, которая на самом деле присутствует далеко не везде, — комментирует Елена Палютина. — Сам логотип (словесная часть) довольно лаконичен, в нем нет всей пышности модерна, это, скорее, облегченная стилизация, как сейчас актуально делать. Фирменный узор тоже осовременен. Цвета, с одной стороны, отражают дух, символизируют изобилие летне-осенних прилавков, наполненных овощами и фруктами, с другой – они не должны быть броскими, спорить и «перекрикивать» стиль других точек. Скорее, должны послужить им фоном, обрамлением. Спокойные зеленые оттенки в этом плане весьма удобны: они дополняют всю палитру, как зеленые стебли и листья сочетаются с цветами самых разных оттенков.

Еще одно популярное мнение: фирменный стиль не улучшит имидж рынка, пока он не станет «приличным местом». На это представители городской администрации отвечают, что соответствующая работа ведется. Помимо изменений, описанных выше, рынок ожидает дальнейшая программа благоустройства. В ближайшее время появятся отделы по разделке мяса и рыбы, пекарня, точки общепита. Первый и второй этажи соединят эскалаторы, которые предусмотрены архитектурным планом здания, но никогда там не работали.

Макет экопакетов
Макет экопакетов

Директор МУП «Центральный рынок» Борис Пузыня пояснил, что новый стиль будет применяться очень широко: на всей печатной продукции, фирменных конвертах, бланках, визитках, на внутренней навигации, пакетах, спецодежде работников. Прямо сейчас готовы только пакеты с логотипами, следующий этап — навигация по рынку, рабочие места, униформа продавцов, бейджи и ценники в едином стиле. По словам Бориса Пузыни, арендаторы торговых мест готовы использовать новый логотип.

Елена Палютина, говоря о будущем применении фирменного стиля, выразила надежду, что он позитивно повлияет на рынок: «приподнимать» людей, которые в нем работают и присутствуют, задавать атмосферу. И по-своему решать задачу изменения имиджа центральной торговой площадки Иркутска.

Юлия Смирнова, IRK.ru

Изображения с сайта brandcampus.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • S_L 4 декабря 2014 в 19:00

    в эту адскую клоаку не пойду, даже если там все фирменными пакетиками завешают )))))))))))))

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля